Работа художника «Скрипка Дали» отобрана рязанской комиссией на Межрегиональную выставку, представляющую лучшие произведения художников разных регионов нашей страны.
Работу над картиной «Скрипка Дали» известный рязанский живописец Алексей Акиндинов завершил на днях. Полотно – часть масштабного триптиха, посвящённого испанскому художнику Сальвадору Дали. Первая работа – «Трон Дали» – была представлена автором на художественной выставке «Осень-2020», приуроченной к 80-летию областной организации Союза художников России. Вернисаж проходил в выставочном зале Рязанского государственного художественного музея имени И.П. Пожалостина. Картина получила большое признание как зрителей, так и профессионалов – искусствоведов и живописцев.
В этом году Алексей Акиндинов решил участвовать в традиционной осенней выставке, представив картину «Скрипка Дали» и ещё несколько своих полотен. Выставочный комитет отбирал работы сразу на две выставки — областную «Осень-2023», и дополнительно состоялся первый этап отбора лучших произведений на Межрегиональную выставку «Центр России». Комиссия авторитетных художников Рязани выбрала картины Алексея Акиндинова «Скрипка Дали» и «Грибная рапсодия» на Межрегиональную выставку «Центр России». Она откроется в ноябре в Воронеже и объединит передовых художников разных регионов нашей страны.
В полотне «Скрипка Дали» Алексей Акиндинов изобразил мир сюрреализма сквозь призму созданного им стиля орнаментализма. Автор так говорит о своей работе над холстом:
« Мне подарили несколько красивых морских раковин, есть и простейшие, и причудливые, фантастические. Любовался их затейливыми формами, игрой на свету, узорами на поверхности, слушал «музыку моря». Меня словно осенило: буквально увидел в воображении сюжет картины! Слева, — в небе левитирует одна из морских раковин. По центру главный герой картины, — существо с телом скрипки и грудью- раковиной. Он имеет и голову с глазами и ртом. Голова образована вершиной скрипки: «шейкой» грифа; колковой коробкой с колками, которые в то же время являются ушами персонажа. Появляется и следующий предмет, который Сальвадор Дали никогда не изображал в своих работах, но он буквально просится в мир Дали, это — утюг. Рука героя картины упирается в его ручку. Им он разглаживает складки на земле и словно салфетки, квадратные снежинки. В сюжет ввожу смычок, который одним концом стоит на грунте, другим устремляется вверх, уходит в небеса, выше края картины. Я бы сказал — за грань небес. По сути герой картины – это аппарат для создания и извлечения орнаментальной симфонии, состоящий из скрипки, морских раковин и человека».
Полотно покрывают около ста тысяч мелких орнаментов, написанных Акиндиновым тонкой кистью от руки. В работе есть и крупные орнаменты в виде разнообразных снежинок, являющихся «фирменным знаком» основателя орнаментализма. Сейчас Алексей работает над сюжетом третьей картины – «Телефон Венеры».

Анастасия Андреева
Фото с Официального сайта художника