Реалии сложнее пандемийных
Практически все кинотеатры в стране перешли на работу с уменьшенным количеством залов и сокращенным рабочим днем, потому что показывать нечего. Напомню, что в ночь с 28 февраля на 1 марта американские мейджоры – «Disney», «Warner Bros.» и «Sony Pictures» – сообщили, что отказываются выпускать свои новые фильмы на российские экране. Так, «Warner Bros.» отменила премьеру 2 марта нового «Бэтмена». «Disney» заявила о приостановке показов всех своих релизов, в том числе мультфильма «Я краснею», премьера которого была запланирована на 10 число прошлого месяца. «Sony Pictures» отменила намеченный на 24 марта старт проката кинокомикса «Морбиус» с Джаредом Лето в главной роли.
Итог печален. Миллиарды рублей недополученной прибыли только за один месяц. Ведь, по сути, на март у сетей остались лишь зарубежные мультфильмы «Лунные приключения» и «Плохие парни», американский боевик «Наемник», а также две российские комедии «Хочу замуж» и «Доктор Свисток».
В обозримом будущем, утверждают кинопрокатчики, нас ждут ленты из Болливуда и Южной Кореи. Корейские фильмы, к примеру, в принципе популярны после успеха «Паразитов» и корейских сериалов.
А также прокат старых, уже зарекомендовавших себя российских и иностранных фильмов. Хотя с иностранными, замечу, тоже есть проблемы. Так, например, «Централ Партнершип» очень быстро отозвал у кинотеатров «Киномакс» право на показ «Крестного отца», который пустили в повтор ради юбилея фильма.
Конечно, утверждают прокатчики, повторный прокат – не более чем попытка наполнить хоть чем-то репертуар кинотеатров на данный момент. Но только крупные новинки могут поддержать российский прокат и привлечь аудиторию в кинотеатры.
История, полная надежды
Так что же сегодня покажет нам большой экран? Новинок, на самом деле, не мало. Но я, пожалуй, остановлюсь на одной.
Японский фильм «Сядь за руль моей машины» получил «стопятьсот» призов, вошел во все критические топ-листы, удостоился четырех номинаций на «Оскар» и вот на днях взял приз Академии за лучший иностранный фильм. Уже все это говорит только об одном – надо смотреть.
Трехчасовое действо, поставленное по рассказу космополитичного Харуки Мураками главным фестивальным режиссером на свете Рюсукэ Хамагути, рассказывает о театральном режиссере, который на старом красном «саабе» с хмурой девушкой-шофером едет в Хиросиму, чтобы поставить на сцене театра «Дядю Ваню». Уже интересно, не так ли?
Пьеса, которую ставит герой, – триумф мультикультурного подхода, настоящая Вавилонская башня: дядю Ваню играет японец, Серебрякова – филиппинец, Елену Андреевну – китаянка, Соню – глухонемая кореянка, и так далее. Все они говорят на сцене на своих языках, в том числе на жестовом языке. И… прекрасно понимают друг друга.
А теперь добавьте к «сценической» линии повествования еще несколько параллельных тем, полных раскрытия трагического прошлого персонажей фильма, у которых была не самая легкая жизнь, и теперь каждому из них приходится жить с травмой, чувством вины или просто печалью… И получите настоящую социальную драму, оканчивающуюся все же одобряющим посылом: любимое дело дает всем нам стимул двигаться вперед, а человеческое тепло и связи с окружающими не позволяют отчаяться.
На фоне санкций студия «Мосфильм» предложила российским кинотеатрам выпустить в повторный прокат ряд классических картин, созданных киноконцерном в разные годы. На сегодняшний день снова предстать перед российскими зрителями на большом экране готовы 12 кинокартин. Среди них – «Вий», «Самая обаятельная и привлекательная», «Андрей Рублев», «Солярис», «Курьер», «Сталкер» и другие. Помимо этого, кинокомпания планирует дополнить список картин с учетом пожеланий зрителей и кинотеатров.












Купить электронную копию газеты