№28 (6332) от 16 апреля 2025

Сотрудники Социального (Пенсионного) фонда не обзванивают граждан

В последнее время в регионе участились случаи, когда рязанцам звонят от лица таких сотрудников и обманным путем вынуждают предоставить персональную информацию. Главная цель злоумышленников – завладеть личными данными с целью хищения денежных средств.

– Если вам позвонили, представились сотрудниками Социального или Пенсионного фонда, по­просили перейти на «Госуслуги» для подачи заявления об увеличении пенсии, назвать данные паспорта, номер банковской карты, ее ПИН-код или пароль от личного кабинета, не делайте этого! Не называйте свои персональные данные неизвестным людям, такой разговор лучше немедленно прекратить, – предостерегает заместитель управляющего Отделения СФР по Рязанской области Ирина Шитова. – Злоумышленники могут предлагать юридическую помощь или перерасчет выплат, говорят, что по «новой информации» не хватает стажа для пенсии, и пугают приостановкой выплат, если стаж не подтвердить. Иногда мошенники сообщают о необходимости сверить данные для начисления пенсий, пособий и других выплат, предлагают записать гражданина на прием в МФЦ, просят отсканировать и прислать личные документы, а затем подтвердить запись кодом по СМС. Этого ни в коем случае делать нельзя. Будьте бдительными и не поддавайтесь на уловки мошенников! Не доверяйте сомнительным звонкам и помните, что все услуги Социального фонда можно получить в клиентских службах региона и онлайн на портале госуслуг.

А вот самим позвонить в региональное отделение Социального фонда можно.

Ответят на интересующие вас вопросы операторы единого контакт-центра по номеру 8-800-100-00-01 Режим работы региональной линии с понедельника по четверг – с 9:00 до 18:00, в пятницу – с 9:00 до 16:45, без перерыва. Звонок бесплатный.

Яна Арапова (текст)
Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое