№80 (6184) от 20 октября 2023
В Рязани усовершенствуют сеть маршрутов пассажирских перевозок
В администрации Рязани прошла пресс-конференция, на которой журналистам региональных СМИ презентовали научно-исследовательскую работу по совершенствованию и развитию сети маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском транспорте.
Для оптимизация маршрутной сети разработаны три сценария с поэтапной реализацией каждого из них. Транспортная реформа предусмотрена сроком реализации на 2024–2027 годы. B 2023 году будет обновлён подвижной состав, что даст повышение качества транспортного обслуживания населения и развитие МУП «УРТ».
Реализация проекта, по мнению его разработчиков – ООО «СтройИнвестПроект», позволит увеличить пассажиропоток на маршрутах УРТ на 23%. Увеличение рентабельности маршрутной сети в целом произойдет на 6%. Предполагается сократить количество единиц транспорта на 20%. Расписание будет соблюдаться за счёт корректировки маршрутов и количества подвижного состава. При организации выделенных полос время в пути сократится на 35%. Произойдет сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от транспортных средств не менее чем на 15%.
– Часть того, о чём вам здесь сегодня рассказали, уже внедряется. Идёт обновление транспорта при поддержке правительства Рязанской области. Эта работа не одного дня и не одного года. Реализация проекта связана с финансированием, – говорит заместитель главы администрации Рязани Михаил Ромодин.
Любая реформа в наше время подразумевает финансирование, в том числе и за счёт пассажиров.
– В городе Рязани тарифы не поднимались очень давно, и на сегодняшний день они занижены более чем на 20%, но в рамках первого сценария стоимость проезда мы предполагаем увеличивать только на инфляцию, – говорит разработчик проекта Елизавета Игнотенко.
В ходе реализации проекта для пассажиров появятся некоторые неудобства. В частности, увеличатся пересадки.
– В целом оптимизация маршрутов по сценарию №2 увеличивает пересадочность, – поясняет Елизавета Игнотенко. – Увеличение пересадочности не страшно. И практика других городов, и в целом наши расчёты говорят о том, что это нормально. Главное, чтобы маршрут был предсказуем. Пассажиры должны понимать, что если они подъезжают к остановке, то в течение 5–7 минут к ним должен подойти автобус или троллейбус другого маршрута, на который они пересаживаются. В рамках данной работы мы не боялись пересадочности, а что касается тарификации, есть методы и механизмы на проведение оплаты между разными перевозчиками. Таким образом, можно перераспределять получение финансирования. Для этого предусмотрено создание единого оператора, что позволит аккумулировать финансовый сбор и далее его уже перераспределять. Мы предложили несколько вариантов. Резкого сокращения маршрутов, не подготовив почву пересадочности, внедрено не будет. Работа пойдет пошагово. Сначала появляется платформа, которая позволяет распределять бюджетные средства между перевозчиками, то есть решится вопрос с оплатой проезда. Только после получения всех согласований и одобрений уже произойдет сокращение маршрутов, чтобы можно было осуществлять пересадку.
По словам Елизаветы Игнотенко, сокращение маршрутов будет только по тем направлениям, где это возможно и где есть альтернативные варианты. Наверняка реализация проекта выявит и другие проблемы, которые предстоит решать и разработчикам, и администрации Рязани, но они к этому готовы.
– Мы находимся только в начале пути. Надеюсь, что всё у нас получится, а передвигаться на общественном транспорте в нашем городе станет комфортнее, – подытожил разговор заместитель главы администрации Рязани Михаил Ромодин.
Вячеслав Астафьев
Фото Вячеслава Астафьева













Купить электронную копию газеты