№65 (5970) от 27 августа 2021

Этот завод начал свою модернизацию всего три года назад. А уже сегодня молочная продукция под маркой «Проня» прочно обосновалась на полках ритейлеров в регионе.

На пронских заливных лугах

Молочное производство ООО «Марка» расположено в одном из живописнейших уголков Рязанщины – на реке Проня. Отсюда и название продукции, которое выпускают молочники Новомичуринска. Творог и сметану, йогурты и сливочное масло, молоко и кефир ежедневно они готовят из молока, доставленного собственным транспортом с ряжских, александро-невских, чучковских, ухоловских и даже подмосковных ферм.
А перерабатывают его исключительно на отечественном оборудовании. Собственник предприятия намеренно пошел на этот шаг. Во-первых, при выборе оборудования учитывался тот факт, что российские аппараты просты и надежны в эксплуатации, а запасные части для них всегда есть в наличии. Во-вторых, неоспоримым плюсом отечественного оборудования является быстрая пусконаладка и низкая стоимость по сравнению с зарубежными аналогами. Сегодня в цехах завода – новейшее оборудование для тепловой обработки молока компании «Воронежпродмаш», сепараторы для разделения молока и сливок от старейшего завода в России «Плава», а также один из лучших в стране пластинчатых маслообразователей московского завода «МОЛМАШ». Техника высокоэффективная и надежная, уже успевшая зарекомендовать себя.
В перспективе, как отмечают специалисты завода, возможно приобретение более мощного оборудования иностранного производства. Но для этого предприятию необходимо выйти на большие объемы переработки молочной продукции.


Свою историю Пронский маслозавод начал в 1977 году. Почти четверть века предприятие выпускало всю классическую линейку качественных молочных продуктов, занималось производством сухого молока. Однако, чтобы выдержать конкуренцию в условиях современного рынка, требовалась масштабная реконструкция и создание нового узнаваемого продукта.


Свой путь

Сегодня на молзавод в Новомичуринск ежедневно «стекается» 20 тонн молока. А мощности цеха приемки рассчитаны на 200 тонн сырья ежедневно. Что тоже не предел.
– Но мы – молодое предприятие, молодой бренд. Чтобы выйти на возможный объем переработки и выпуска продукции, который в разы больше нынешнего, нам нужен рынок сбыта. Сначала нужно зарекомендовать себя перед покупателями нашего региона, затем – за его пределами, – рассказывает директор ООО «Марка» Евгений Стрежнев.
А как пробиться среди уже известных марок? На предприятии первым делом решили зайти в ритейлеры. Успех специалистов отдела продаж можно считать ошеломляющим: продукция «Проня» сейчас представлена на рязанских прилавках таких крупных федеральных сетей, как «Пятерочка», «Гиперглобус», «Лента», «Спар», «Европа», «Перекресток». Кроме этого, молочку ООО «Марка» продают в региональных сетях «Барс» и «Оливье» и еще двухстах рязанских магазинах.
Как отмечает Евгений Викторович, «выйти» в федеральные сети других регионов – задача номер один. Но во-первых, нужны другие объемы выпускаемой продукции, во-вторых, сам этот процесс – дело небыстрое. Например, чтобы новый товар из линейки «Проня» попал на прилавок регионального супермаркета, уходит до 4 месяцев.
Вот так, постепенно осваивая новые прилавки и расширяя ассортимент, медленно, но уверенно и «движется» новая региональная продукция на столы рязанцев.

Выйти на безубыточность

В помощь этому продвижению – еще один способ достучаться до сердец, а точнее, желудков земляков: развитие сети торговых точек. Как рассказывает Евгений Стрежнев, у предприятия есть эксклюзивный компаньон, который предлагает заводу небольшие палатки и магазинчики, а ООО «Марка» их брендирует, оборудует, а затем поставляем туда всю линейку своих товаров.
На данный момент в Рязани, Новомичуринске, Скопине и Ряжске открыты и продуктивно работают 11 фирменных палаток «Проня». До конца года их станет на десять больше.
– Но, повторюсь, мы это делаем скорее для рекламы, – поясняет директор предприятия, – чтобы зарекомендовать себя среди рязанских потребителей.
Главная задача для компании – в ближайшие несколько лет вывести предприятие на безубыточность. Если крупные игроки рынка, имеющие многомиллионные обороты продукции в месяц, могут позволить себе и рекламу на Первом канале, и возможность покупать молоко по завышенной цене, то начинающему бренду, как честно признается Евгений, плюс 50 копеек – критично.
И все же в успехе предприятия никто не сомневается. За два с половиной года ООО «Марка» уже многого достигло. Впереди – продолжение кропотливой работы по выведению регионального бренда на федеральный уровень.


Продукция под маркой «Проня» реализуется в Рязанской, Московской и Тамбовской
областях. География поставок и ассортимент товара постоянно расширяются.


Екатерина Детушева (текст)
Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое