Он прошел по Рязани в ноябре 1949 года

Распоряжение о строительстве в Рязани троллейбусной линии было принято Советом Министров СССР 25 мая 1949 года. В нем говорилось: «Обязать Совет Министров РСФСР приступить к строительству первой очереди троллейбуса в городе Рязани протяженностью 12,5 км». В документе, подписанном И. Сталиным, были названы министерства – станкостроения, машиностроения и приборостроения, промышленности средств связи, сельскохозяйственного машиностроения, пищевой промышленности, авиационной промышленности, мясной и молочной промышленности, легкой промышленности и МПС, которых обязывали принять долевое участие в финансировании работ на общую сумму 1970 тыс. рублей из общей суммы затрат 2770 тыс. руб.
Почему именно эти министерства должны были объединить усилия в строительстве троллейбусных линий в Рязани? Потому что они имели свои предприятия в городе. К середине июля проектировщики должны были разработать проект троллейбусных линий и депо и утвердить смету. Летом началось строительство, к которому активно привлекались не только городские предприятия но и жители Рязани. Собрание домовых комитетов улиц Либкнехта, Садовой, Урицкого приняло единодушное решение о том, что все жители примут участие в стройке. Станкозаводчане после работы целыми бригадами выходили на ремонт улиц, рытье траншей под кабель. Токари «Рязсельмаша», закончив смену, оставались в цехе, чтобы изготовить запчасти для контактной сети. Строительство первой очереди троллейбуса было выполнено в рекордный срок – за три с половиной месяца.
Первая очередь троллейбусной линии длиной 4,3 км пролегла от станции Рязань-2 до Ямской заставы (ныне Театральная площадь) и была пущена 6 ноября 1949 года. Регулярное движение троллейбусов в городе началось 12 ноября 1949 года. К окончанию строительства в город были доставлены первые шесть троллейбусов. Несколько человек отправились на обучение в город Горький. Первым водителем, севшим за руль рязанского троллейбуса, стала Анна Ильинична Антимонова, которая в годы войны водила троллейбус в Москве. Узнав, что в Рязани готовится к пуску троллейбусная линия, она снова села за руль. Регулярное движение открыла Мария Семеновна Коровина, которая потом долгое время работала водителем троллейбуса и была награждена за свой труд орденом Ленина.
Пуску троллейбусной линии в Рязани были полностью посвящены две полосы газеты «Сталинское знамя» от 15 ноября 1949 года.

Ирина Сизова (текст)

Самое читаемое