№ 79 (5984) от 15 октября 2021

О сложной ситуации с движением автобусов в Рязани можно судить по транспортным остановкам. На снимке видно, что автобус 88-го маршрута на Площади Победы производит высадку и посадку пассажиров, не доехав до остановки.

Зачастую цепочка малогабаритных автобусов и маршруток растягивается на этом участке до перекрестка. Люди вынуждены огибать заграждение, лавируя между бордюром и транспортом, чтобы посмотреть номер подъехавшего автобуса и быстро сообразить, куда он идет. Кто-то заходит в двери, кто-то стремглав возвращается назад, к остановке. Толчея, хаос… Водители при посадке открывают только передние двери и сами создают пробки, принимая плату за проезд. Пока со всеми пассажирами не рассчитаются, с места не трогаются. А сзади уже сигналят вновь прибывшие маршрутчики.
Любопытно, что на площади Победы, на полосе движения в сторону площади Ленина, расположены аж три остановочных павильона. Однако транспорт причаливает, как правило, к первому, где скапливаются пассажиры. Почему же пустуют два соседних? Догадаться несложно. Практически на всех остановочных павильонах Рязани отсутствуют сведения о проходящих маршрутах и графиках движения. А электронные табло есть не везде и могут не работать. Как раз в минувшую субботу табло на площади Победы «молчало».
И все-таки – вопрос: к какой же из трех остановок должны причаливать автобусы разных маршрутов? Почему нет указателей?
А нет их по очень простой причине. Маршруты движения пересматриваются и перекраиваются в Рязани так часто, что таблички пришлось бы менять постоянно. Пассажиры дезориентированы, не могут разобраться в бесчисленных номерах транспорта. И едут зачастую наугад, потому что остановки в салонах не объявляют.
Пользование общественным транспортом в Рязани давно превратилось в муку. Линии укомплектованы квазивместительными автобусами «Вектор Некст», где двум пассажирам в салоне невозможно разойтись, а двери на задней площадке при открытии вжимают людей в стены. Планировка салона этого детища российского автопрома совершенно не учитывает особенностей интенсивного пассажиропотока.
Если понаблюдать за поведением водителей, то бросается в глаза: вместительные, «длинные» автобусы и тем более троллейбусы не позволяют себе открывать двери в неположенных местах, в отдалении от остановок. Подъезжают к ним спокойно и корректно. На муниципальном транспортном предприятии чувствуется культура вождения. А вот у частников она оставляет желать лучшего. Зато наиболее пассажироемкие маршруты, как правило, достаются им. Не пора ли менять ситуацию?

Димитрий Соколов

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое