№79 (6283) от 16 октября 2024
Отпраздновала школа села Щетиновка Михайловского района
Первое упоминание об этом образовательном учреждении датируется далеким 1861 годом. Тогда, согласно архивным источникам, существовали так называемые волостные школы, готовившие для сёл грамотных писцов, или писарей. Позднее их преобразовывали сначала в начальные школы, затем в семилетки. В 1974 году в Щетиновке построили здание современной школы, в которой и по сей день проводятся занятия. В настоящее время она именуется как филиал Михайловской первой городской школы.
Сильный педагогический состав
В течение пятидесяти лет в школе обучалось не одно поколение детей из села Щетиновка и близлежащих населенных пунктов. Их всегда учили опытные и умелые педагоги, энтузиасты своего дела. Сегодняшний педколлектив школы – это квалифицированные специалисты разных профилей.
Алексей Васильевич Сытов – учитель физики и информатики. Он также преподает в школьном Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Виктория Петровна Дрига приехала в Щетиновку по программе «Земский учитель». Она учит ребят математике, а ещё является классным руководителем седьмого класса.
После окончания педколледжа в 1990 году учительницей начальных классов пришла в школу Елена Александровна Сокова, на счету которой восемь выпусков. И теперь у нее новый набор из самых маленьких учеников – первоклассников. В начальном звене работают Галина Алексеевна Непрошина и Татьяна Петровна Евтеева.
1 сентября к ним присоединилась Анна Сергеевна Зикеева, молодой специалист, выпускница РГУ этого года. Начинающему учителю, помимо урочных дисциплин, предложили стать организатором по воспитательной работе.
И традиции, и новейшие технологии
В послужном списке учителя географии Ольги Юрьевны Саповой 15 лет директорства и заведования филиалом. Подготовив себе замену, она три года назад свои полномочия передала Татьяне Владимировне Зикеевой. Однако коллеги попросили ее быть завучем – заведующей по учебно-аналитической работе.
– Наша школа придерживается классических принципов отечественной педагогики. Мы по-прежнему считаем, что главное – это живое слово учителя. Немаловажны и личностные отношения между ним и учениками. Задача педагога – не столько стимулировать ребенка на поиск нужной информации в различных источниках. Мы стараемся научить его размышлять самостоятельно, без помощи нейросети. Учить его думать, рассуждать, сопоставлять. Однако современному педагогу не стоит пренебрегать новейшими технологиями. Надо овладевать основами и 3D-моделирования, и робототехники. Все эти традиции, инновации помогают нам, учителям, совершенствовать процессы обучения ребят, во благо которых мы и работаем, – убеждена Ольга Юрьевна Сапова.
Александр Федосеев
Фото автора