№87 (6291) от 13 ноября 2024

Обсуждали на VII Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного образования в сфере культуры и искусства»

Последние несколько лет пленарное заседание проходило в онлайн-формате, но в этом году организаторы вновь пригласили участников на личную встречу. Пятьдесят педагогов из Москвы, Белгорода, Рязани и районов области собрались в Рязанском музыкальном колледже имени Г. и А. Пироговых. Здесь выступили ведущие специалисты Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства (г. Москва) и Рязанского медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

О чём разговор?

– На этот раз выходим за рамки проблем культуры и искусства, добавляем вопросы о мотивации учащегося, его карьерных возможностях в новом мире, – подчеркнула Марина Чернышова, директор Рязанского музыкального колледжа.

Участники заседания обсудили уровень востребованности музыкального образования в стране и за рубежом. Подробнее об опыте австрийских театров оперы, где студенты проходят путь от консерватории до партии в Венской опере, а также о поддержке молодёжи и грантовой системе в России рассказала Ярослава Кабалевская.

Шла речь и о проблемах подготовки ребёнка: обучении детей с разными способностями, проблемах подросткового самовыражения, особенностях преподавания музыки и хореографии детям-инвалидам.

– К сожалению, не все дети, поступающие в школы искусств, соответствуют требованиям предпрофессиональных программ. Приходит много ребят, а вот остаются далеко не все. Программа не даётся с легкостью, навыки и знания требуют времени, усидчивости и стараний, не каждый ребенок и родитель готов на это, – считает преподаватель музыкально-теоретических дисциплин рязанской детской школы искусств № 5 Светлана Курбатова.

Окончил – и куда?

– Часть наших студентов после колледжа идет получать высшее образование. Другая часть не отрывает себя от родного района, едет работать в музыкальные школы и дома культуры. Третья же часть идет в ансамбли и остается в городе. Был период, когда поговаривали о низких зарплатах, и люди неохотно шли в музыкальную сферу. Но сейчас ситуация изменилась, регионы развиваются, целевые показатели зарплат растут. В сентябре мы увеличили приём абитуриентов, желающих поступить стало больше. Я считаю, что художественному и музыкальному образованию нужно уделять внимание – это всесторонне развивает ребенка, – говорит Марина Чернышова.

По итогам конференции создан сборник «Актуальные проблемы современного образования в сфере культуры и искусства» – настольная книга преподавателя. В неё вошли 40 статей концертмейстеров, педагогов и аспирантов.

Арина Тимохина
Фото Александра Королёва


Самое читаемое