Проверка на дорогах


20

Свою состоятельность новая организация доказывает делом

Год назад в регионе появилось новое гос­учреждение «Дирекция дорог Рязанской области», которое занимается реализацией полномочий министерства транспорта в сфере использования дорог и осуществления дорожной деятельности.

Наш разговор – с руководителем дирекции Михаилом Юрьевичем Соколовым.

Р.В. – Михаил Юрьевич, расскажите, что сделано на дорогах области в течение года.

М.С. – За прошедший год нами осуществлен целый ряд важнейших мероприятий по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги Рязанской области» на 2019-2024 годы. Работы, запланированные на 2019 год, находятся на финальной стадии выполнения.
Ведется строительство объезда г. Сасово. Общая протяженность участка автодороги «Шацк – Касимов» в обход города Сасово составляет около четырех километров. Кроме создания дорожного полотна он включает в себя еще два искусственных сооружения – путепровод через железную дорогу и мост через реку Сасовка. Стоимость проекта – более 466 миллионов рублей. Финансирование ведется из федерального и регионального бюджетов. Ввод в эксплуатацию этого обхода позволит разгрузить дороги районного центра, перенаправить поток транзитного транспорта, в том числе и большегрузного.
В течение года налажены тесные взаимоотношения с крупными подрядными организациями региона, внедряются инновационные и прогрессивные технологи в дорожном строительстве.

Впечатляющий масштаб

Р.В. – Какие нужны средства, чтобы привести дороги области в нормативное состояние?

М.С. – Большая часть автодорог области построена и находится в эксплуатации более 30-40 лет. Растет грузоподъемность автомобильного транспорта, а это значит, возрастают нагрузки на основание автодорог. Для приведения дорог в нормативное состояние (а это больше 6,5 тыс. км), по предварительным расчетам, потребуется более 60 млрд рублей.
К 2024 году должно быть приведено в нормативное состояние до 42,8 процента дорог региона. При этом в рязанской агломерации (куда включены автомобильные дороги федерального и регионального значения, магистральные улицы скоростного и регулируемого движения, а также наиболее загруженные улицы и автомобильные дороги местного значения) этот показатель превысит 90 процентов. Для сравнения: в 2015 году нормативам отвечали лишь 16 процентов дорог.

Движение без опасности

Р.В. – В национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» особое внимание уделяется снижению смертности на дорогах. Чтобы эту задачу выполнить, предстоит кардинально улучшить качество строительства. Что сделано в этом направлении?

М.С. – Ремонту дорог предшествует разработка проектной документации, в которой предусматривается применение актуальных мер по повышению безопасности движения. В их числе: устройство стационарного электрического освещения, нанесение износостойкой дорожной разметки, замена и установка дорожных знаков повышенной информативности, строительство светофорных объектов (в 2019 году установлено 44 сигнальных светофора Т-7). Кроме того, производится установка и замена дорожных ограждений барьерного типа, дорожных ограждений с перилами в районе детских образовательных учреждений, установка в необходимых местах искусственных неровностей, шумовых полос, дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости». Устройство нерегулируемых пешеходных переходов, приведение остановочных пунктов в соответствие с требованиями нормативных документов, устройство мест для стоянки автотранспорта также способствуют безопасности дорожного движения.
Все вместе позволит повысить безопасность дорожного движения на дорогах регионального и межмуниципального значения, сократить количество ДТП, снизить тяжесть их последствий, ликвидировать места концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Светильники и мосты

Р.В. – В вашем оперативном управлении находится более 150 километров линий искусственного освещения вдоль областных дорог. Наведен ли порядок в этом хозяйстве?

М.С. – В области 1253 населенных пункта, находящихся на дорогах регионального и межмуниципального значения. В настоящее время в 18 районах области, в 114 населенных пунктах, построено 267,4 км линий искусственного освещения автомобильных дорог (только в городе Рязани – 24,7 км). В двух районах области – Скопинском и Рязанском – установлены 11 автономных комплексов обеспечения безопасности дорожного движения.
Только в этом году в рамках реализации регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» построено 24,83 км линий искусственного освещения в 15 населенных пунктах: Спасском, Александро-Невском, Старожиловском, Кораблинском, Скопинском районах. 44 автономных комплекса обеспечения безопасности дорожного движения установлены на пешеходных переходах в 15 районах области. Подрядные организации занимаются обслуживанием сетей искусственного электроосвещения и автономных комплексов. В последующие годы работы по устройству искусственного электроосвещения продолжатся с нарастающими темпами.

Р.В. – Все ли 458 искусственных сооружений – мостов, путепроводов, эстакад – находятся сегодня в нормативном состоянии? Какие работы намечено провести на этих объектах?

М.С. – В Рязанской области на дорогах регионального и межмуниципального значения из 458 мостов и путепроводов каждый третий требует ремонта или капитального ремонта, половина этих объектов нуждается в проведении профилактических работ. На приведение в нормативное состояние всех мостов области необходимо около 1,5 млрд рублей и еще около 350 млн рублей – на проведение профилактических работ по содержанию мостов.
В настоящее время Дирекция дорог Рязанской области совместно с региональным минтрансом вносит предложения о включении в программу дорожных работ на 2020 год ремонта мостов на сумму около 225 млн рублей. Кроме того, ведется работа по привлечению федеральных субсидий на их ремонт в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Первые результаты

Р.В. – Можно ли сегодня говорить о каких-то первых результатах реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – одного из самых амбициозных и масштабных?

М.С. – Реализация национального проекта положительно сказывается на объемах и масштабности выполняемых работ. Значительно увеличены объемы средств федерального бюджета, поступивших в регион, а это 1,9 млрд рублей (для сравнения: в 2017 году – 625 млн, в 2018 году – 730 млн рублей).
Напомню: к 2024 году 42,76 процента автомобильных дорог (2 818,38 км) регионального и межмуниципального значения необходимо привести в нормативное состояние – таков наш целевой показатель.
Сегодня можно говорить только о промежуточных итогах. С учетом всех корректировок в текущем году запланировано привести в нормативное состояние 166 км автодорог, построить 25 км линий электроосвещения в 15 населенных пунктах. Общее финансирование проекта на 2019 год составляет 2,7 млрд рублей, из которых 1,9 млрд рублей – средства федерального бюджета, 0,8 – млрд рублей – средства областного бюджета. Сомнений в достижении целевых показателей этого года нет.
На сегодня основные объемы работ на объектах уже завершаются. Сдана в эксплуатацию почти половина объема ремонта автодорог. Финансирование нацпроекта в последующие годы будет увеличиваться. Так, в 2020-2021 годах на эти цели планируется направить в общей сложности более 8 миллиардов рублей.
Учитывая опыт прошлых лет, контракты по работам 2020 года будут заключены уже в 2019 году, что позволит подрядным организациям заниматься заготовкой материалов по более выгодным ценам и начать работы с наступлением благоприятных погодных условий.