№97 (6102) от 23 декабря 2022

Регион формирует систему педагогических классов. С 1 сентября 2022 года на базе 72 школ в регионе созданы профильные психолого-педагогические классы. В них обучается 283 десятиклассника. Обучение ведется очно в трех школах Рязани и в форме сетевого взаимодействия между общеобразовательными организациями и РГУ имени С.А. Есенина.
В региональном министерстве образования рассчитывают, что специальная подготовка в этих классах позволит выпускникам школ осознанно выбрать профессию педагога, получить соответствующее образование.
Расскажу об опыте Кораблинского района. Здесь ориентировать школьников на педагогические профессии начали с 2018 года.
Тогда в Кораблинской средней школе имени Сарычева был создан педагогический отряд. Сначала в него вошли 16 школьников из 8 – 11-х классов. Подростки хотели попробовать себя в роли педагога и мечтали в будущем стать учителями. И название педотряду выбрали символическое – «Пеликан», отмечая самоотверженность труда педагогов.
А уже в 2019-м в районе начали реализовывать муниципальный проект «Школа будущего педагога». За три года его участниками стали более 60 школьников.
В настоящее время в Кораблине сформирован один психолого-педагогический сетевой класс, в котором занимаются 17 человек из пяти школ района. Одна из его учениц, десятиклассница кораблинской средней школы № 2 Ксения Карась, поделилась с «РВ» впечатлениями от занятий:
«Видеоуроки от преподавателей РГУ имени С.А. Есенина мы получаем через спецплатформу в интернете. Занятия проходят дважды в неделю, по вторникам и четвергам, каждое длится 60 минут. Мы конспектируем материал, который дают нам преподаватели, и можем тут же, через общий чат, задавать свои вопросы – педагоги всегда оперативно отвечают. Это очень удобно. Как и в обычной школе, после уроков преподаватели дают домашние задания, мне интересно их выполнять. Нам дают знания по основам педагогической профессии, основам психологии и межкультурной коммуникации. Меня особенно интересует психология, она помогает понять себя и других».
По словам Ксении, она еще до конца не определилась, кем станет по профессии, но поняла одно: ей интересно работать с детьми. У Ксении двое младших братьев, и она с детства дома играла с ними в «уроки». А еще пробовала в школе заменять уроки в разных классах, со 2-го по 8-й, и это ей тоже неплохо удавалось. Больше всего в работе учителя Ксении нравится передавать свои знания и умения другим. «Дети очень отзывчивые и добрые, – говорит она. – А когда я вижу, что они устали или им неинтересно, то стараюсь переключить их внимание на игру или заинтересовать фактами – ловлю с ними одну волну».
Мне запомнилось обращение Ксении к сверстникам: если поставили цель, то идите к ней до конца, не пугайтесь трудностей, и тогда все получится.
Согласна с Ксенией на 100%: такое умение не только будущим педагогам и наставникам нужно. Но и всем бы нам.

Людмила Трухина
Фото из архива Управления образования Кораблинского района