
№8 (5913) от 5 февраля 2021
«Дорогие товарищи!» поборется за «Оскара», Disney купил права на показ сериала «Перевал Дятлова», а «Огонь» покажут в США и Канаде.
Оценят ли за рубежом?
В конце января ленту режиссера Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» включили в лонг-лист номинантов премии «Оскар».
Российский оскаровский комитет выдвинул киноленту, рассказывающую о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году, в ноябре прошлого года. Тогда Кончаловский отметил, что ему дорого мнение коллег, принявших такое решение, но усомнился, что за рубежом фильм будет оценен. «Я не знаю, насколько такая картина способна взволновать людей, которые не знают, что такое Советский Союз и Россия», – отметил он.
Попадет ли кинолента Кончаловского в шорт-лист, узнаем 9 февраля. В 2016-м другая кинолента Кончаловского – «Рай» – входила в шорт-лист Американской киноакадемии, однако не была выдвинута в число номинантов на премию.
В этом году для рассмотрения в категории «Международный художественный фильм» свои киноленты выдвинули 93 страны. Лишь 15 из них поборются за звание лучшего иностранного фильма. А узнаем победителя мы 25 апреля.
Напомню, что в прошлом году премию за лучший фильм на иностранном языке получили «Паразиты» режиссера Пон Чжун Хо. А вот советские киноленты становились лауреатами премии «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» довольно давно. В 1968-м «Оскаром» была отмечена картина Сергея Бондарчука «Война и мир», в 1981-м – фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», а в 1994-м – «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова.
Узнаваемы в любом уголке мира
Права на российский фильм-катастрофу «Огонь» Алексея Нужного о работе пожарных и спасателей приобрели компании в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Латинской Америке и некоторых странах Европы.
– Ежегодно лесные пожары наносят огромный ущерб природе и влекут за собой человеческие жертвы. Это касается каждого, вне зависимости от страны. Герои фильма будут узнаваемы в любом уголке мира, потому что такие парни есть везде. Не придуманные марвеловские супергерои, а те, кто живет на соседней улице, кого можно встретить по дороге на работу, кто каждый день готов отправиться на борьбу со страшной стихией. В США проблема лесных пожаров стоит не менее остро, и мы рады, что байеры заинтересовались картиной, поверив в ее потенциал и высоко оценив ее масштаб и качество, – прокомментировал гендиректор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин.
Картина создавалась совместно студией «ТриТэ» Никиты Михалкова, телеканалом «Россия-1», кинокомпанией «Централ Партнершип» при поддержке Фонда кино.
Команду проекта консультировали специалисты МЧС Карелии, Московской, Ленинградской и Ростовской областей и «Авиалесоохраны». Они предоставили для съемок вертолеты и самолеты, а также обеспечивали безопасность на земле, на воде и в воздухе с применением специальной техники. В фильм вошли реальные кадры лесных пожаров в Красноярском крае.
Качественная операторская работа, профессиональная игра актерского состава, главную скрипку в котором исполнил Константин Хабенский, сильная музыкальная составляющая – все это сложилось в высокий зрительский рейтинг. В России фильм посмотрели 2,8 миллиона человек. Летом к ним присоединятся зрители зарубежья.
Откуда такая любовь к нашим фильмам?
Сериал «Перевал Дятлова» производства компании 1-2-3 Production рассказывает о событиях зимы 1959 года, когда группа российских туристов отправилась в лыжный поход из Свердловска по горам Северного Урала. Свою версию гибели группы Дятлова представили на суд российских зрителей режиссеры Евгений Никишов и Валерий Федорович. И эта версия о «главной мистической тайне СССР» (так звучит слоган фильма) вызвала довольно оживленные, а порой и ожесточенные споры как историков, так и «диванных критиков» в сети, благодаря чему интерес к фильму стал феноменальным. В том числе и за пределами России.
Права на его показ были куплены немецким отделением Disney. Ленту будут транслировать для немецкоговорящей аудитории на платном канале Fox German. Также «Перевал Дятлова» увидят в Исландии, Дании, Швеции, Норвегии и Финляндии – там его покажут на платформе Cirkus.
Кстати, этот отечественный сериал не единственный, привлекший внимание иностранных компаний. Российская «Эпидемия», вошедшая в топ-5 по просмотрам на стриминговом сервисе Netflix в мире, побила рекорд по стоимости продажи на эту платформу для российских продюсеров. Стоимость для американской компании составила около 1,5 млн долларов.
А до покупки «Эпидемии» рекорд по стоимости держал сериал «Лучше, чем люди». Netflix кинокартина обошлась в 1 млн долларов. Научно-фантастическая драма об андроидах была переведена на 25 языков.
Кроме того, зарубежных зрителей заинтересовали сериалы «Мажор» и «Метод», купленные американским медийным магнатом Netflix. И сериал «Фарца» – фильм о жизни в СССР в 1961–1991 годы, рассказывающий о друзьях, решивших зарабатывать подпольной продажей импортных товаров, – собрал огромное количество положительных отзывов за рубежом.
Обзор новостей кино подготовила для вас Екатерина Детушева