Она будет работать в Рязанском художественном музее им. Пожалостина с 13 мая по 8 августа.
Самым ранним памятником такого рода из представленных на выставке можно считать двустороннюю икону «Святой Никола Зарайский и Спас Нерукотворный», датированную XVII веком. Сама форма бытования подобных икон связана с идеей защиты «от бед и врагов», а в соединении образов Николы Зарайского и Спаса Нерукотворного подчеркнута их охранительная функция, напоминающая о драматичных событиях рязанской истории.
Большую часть экспозиции составляют иконы синодального периода – времени, религиозное искусство которого часто характеризуется термином «обмирщение». Образы святых Георгия, Александра Невского, Архистратига Михаила наряду с другими приобретают черты, характерные античным героям в барочной или классицистической интерпретации. Такая, на первый взгляд, «профанация» священного образа в культуре XVIII – XIX вв. в реальности помогает ввести его в круг повседневных чаяний современности, приблизить к человеку, воспитанному в традициях панъевропейской культуры. Противоположным примером такой актуализации образа может служить парсуна с изображением Александра Невского из постоянной экспозиции Рязанского художественного музея: являясь по сути полным анахронизмом для второй половины XVIII века, это произведение демонстрирует те же тенденции, что и типичные произведения синодального искусства.
Иконы из храма Казанского женского монастыря и церкви в часть иконы Божией Матери «Всецарица» созданы разными мастерами; введение их, пусть и на время, в музейную среду позволяет яснее акцентировать внимание на художественных качествах, прочувствовать изменения изобразительного языка.
В современном искусстве образ святого воина выходит за рамки храмового искусства. Появление на выставке скульптуры малых форм демонстрирует движение к поиску новых художественных средств для воплощения духовного идеала решимости и смирения.
Выходной день – понедельник. Санитарный день – первая пятница месяца.
Тел. для справок (4912) 44-18-83