Рейды и опросы водителей и мотоциклистов прошли в рамках работы проекта ОНФ «За права заемщиков».
Как сообщает исполком Общероссийского общественного движения «Общероссийский народный фронт» в Рязанской области, активисты опросили более 50 водителей, проверили точки продаж полисов ОСАГО и попробовали оформить страховые полисы на сайтах крупных страховых компаний.
«В региональное отделение неоднократно поступали обращения жителей с жалобой на то, что в Рязани невозможно без проблем оформить полисы обязательного автострахования. Страховщики, судя по всему, вступили в сговор и отказывались оформлять полисы без дополнительной оплаты. Где-то отказ мотивировали долгим ожиданием полисов, где-то записывали в очередь вперед на три месяца, где-то заставляли оплачивать дополнительные услуги», – рассказал член регионального штаба ОНФ Александр Кривов.
Опрос автолюбителей, мотоциклистов и профессиональных водителей показал, что большая часть автовладельцев, оформлявшие ОСАГО в этом году столкнулись с проблемами во время покупки полисов. Большинству из них пришлось дополнительно оплачивать «навязанное» страхование жизни и здоровья, или услуги «аварийных комиссаров». Итоги опросапоказали, что страховщики нередко пренебрегают обязанностью оповещать клиентов о порядке применения коэффициента бонус-малус.
Выезд на точки продаж полисов ОСАГО показал, что возможность в тот же момент оформить необходимые для вождения документы можно только в одном отделении крупной страховой компании. Во всех остальных организациях заявляли о том, что необходимо встать в очередь, расписанной на месяц вперед, чтобы купить полис.
Проблемно было оформить полисы через Интернет на сайтах четырех из семи самых крупных страховых компаний. В каких-то случаях невозможно было зарегистрироваться, в каких-то система отказывалась выдавать страничку оформления полиса.
«Конечно же, это неправильно. Очевидно, что страховщики, особенно крупные компании, искусственно создают проблемы рядовым покупателям полисов ОСАГО, чтобы вынудить их переплачивать за дополнительные услуги». – отметил Александр Кривов.
Цель мониторинга ОНФ – выявление нарушений прав потребителей
при заключении договоров ОСАГО как в точках продаж, так и в электронном виде на сайтах поставщиков услуг.











Купить электронную копию газеты