Если возраст уже почтенный, хотя и далек от старческого, то самое время обратиться к Началу.

Совместная фотовыставка Сергея Романова и Андрея Карева, открывшаяся в библиотеке имени Горького, так и называется «Начало.22». Авторы представили работы, выполненные в возрасте до 22 лет. У Сергея Михайловича это время пришлось на середину шестидесятых, у Андрея Борисовича – на конец семидесятых-начало восьмидесятых. Выставка стала маленьким окошком, через которое можно заглянуть в мир эстетики черно-белой фотографии советского времени, ощутить ее смысловую наполненность, доброту, человечность, искренность. Романтизм, ожидание прекрасного – естественное свойство юности, и фотографии излучают это настроение. Но есть в этой выставке и раздумья о судьбе деревни, и грусть по надеждам, которым не суждено сбыться. Одного нет – предчувствия жуткого перелома, который пережила страна в 90-х, авторы сделали такие снимки значительно позже, и на «юношескую» выставку они не попали. Оба автора отдали дань игре с линиями, формами, светом и вышли на широкий простор реалистичной, жанровой фотографии. Ведь если человек в зрелости не стал реалистом, не обрел твердого почерка, обаятельной простоты, его романтическая сложная юность прошла зря. И Карев, и Романов сумели забрать из свое юности и сохранить в своем творчестве все самое чистое, светлое и возвышенное. Экспозиция продолжила серию выставок, посвященных 30-летию Рязанской организации Союза фотохудожников России, и стала подарком авторам к их юбилеям.

Димитрий Соколов
Фото Димитрия Соколова


Самое читаемое