Рязанские студенты заинтересованы в прохождении стажировок


23
Эксперты АНО «Россия – страна возможностей» провели опрос 10 тысяч студентов российских вузов об их отношении к стажировкам и желании начать свой бизнес. 94% студентов уверены, что для будущей работы важны стажировки уже во время учебы в университете.
– Во время стажировки учащиеся рассчитывают получить обратную связь от опытных коллег (49%), возможность поработать над серьезным проектом (24%), попробовать себя в командной работе (14%), – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. По его словам пройти практику в крупной компании и зарекомендовать себя студенты могут, также участвуя в конкурсах и олимпиадах, проводимых АНО «Россия – страна возможностей», таких как «Я – профессионал» и «Профстажировки 2.0».
В ходе опроса выяснилось, что 61% российских студентов планируют стать предпринимателями, а около 4% опрошенных уже начали вести собственный бизнес. Для развития молодежного предпринимательства студенты предлагают привлекать их к реальным проектам (выделили 73% респондентов), создавать специальные программы поддержки и льготы (45%) и добавлять в учебную программу специальные практико-ориентированные курсы (так считают 43% студентов). Опрос проводился онлайн с 13 по 20 января 2021 года среди 10 083 студентов колледжей, бакалавров и магистров российских вузов.
Как сообщается на сайте правительства региона, в Рязанской области для организации такого взаимодействия предприятий и вузов проводится большая работа по созданию специализированных кафедр, в частности подписаны соглашения между Рязанским институтом (филиал) Московского политехнического университета и АО «ГРПЗ», Рязанским государственным радиотехническим университетом и РНПК.
РГРТУ является ведущим вузом рязанского кластера «Электронные приборы и оптоэлектроника», в который входит почти два десятка крупных предприятий региона. Студенты сельскохозяйственного университета ежегодно проходят практику в агропредприятиях Рязанской области, РязГМУ и РГУ – в медучреждениях и учреждениях образования соответственно.