В МВЦ «Фотодом имени Е.Н.Каширина» открылась выставка члена Союза фотохудожников России, известного рязанского фотографа Андрея Карева.

Есть выставки к которым авторы идут целые десятилетия. Одним из таких долгоиграющих проектов стали «Непроявленные пленки» Андрея Карева.
Первые кадры, включенные в экспозицию, были сделаны им в 1978 году. Шли годы, пленки накапливались, пережили несколько технических революций в истории фотографии, и вот настало время их проявить.
Серии фотографий сопровождаются авторскими эссе – «Разлив», «Судьба мещерской деревни», «Дефицит», «Судьба лозунгов», «Арбат. Глазами провинциала», «Утро, в которое водка стала дороже», «Путч 1991 года», «Последний звонок»…
По признанию автора выставки, на такой литературно-визуальный формат его подтолкнула наша газета. Мы однажды попросили Андрея выбрать любимый кадр и рассказать историю его создания. Публикация в рубрике «Фотоувеличение» и стала той спусковой пружиной воспоминаний, которая подтолкнула фотографа к работе с архивом негативов. Серия «Непроявленных пленок» прошла в «РВ» в рубрике «Фотовзгляд», потом последовала выставка. На днях вышел из печати тираж фотоальбома.
– Мне казался интересным такой подход: через фотографии личных событий осмыслить отрезок жизни. Продуктовые карточки, митинг, выступления музыкальной группы, люди на остановке… А все вместе – атмосфера времени. «Непроявленные пленки» тоже построены по принципу калейдоскопа, только растянутого на десятилетия, – рассказал «РВ» Андрей Карев. – Когда я снимал, то думал, прежде всего, о художественных качествах фотографий. А сейчас вижу, что их документальная ценность более значима. Если бы сейчас отмотать время и пленку назад, я бы концентрировался на бытовых подробностях. Снимал бы квасные бочки, телефонные будки, игры детей в войнушку и в «классики», посиделки стариков во дворах, их бесконечное домино… Никто не думал, что это исчезнет вот так сразу и навсегда. Ветер подул, и унесло целую эпоху.
Автор экспозиции надеется, что этот проект подтолкнет молодых фотографов к съемке обычной жизни, ведь то, что кажется неважным и случайным сегодня, через несколько десятилетий обретает значимость документа эпохи.
Выставка “Непроявленные пленки” стала отличным подарком фотографу и городу в день 60-летия Андрея Борисовича Карева.

Димитрий Соколов
Фото Димитрия Соколова и Андрея Карева