За 22 года деятельности «Рельеф-Центр» стал лидером российского рынка оптовой дистрибуции товаров для офиса, учебы и творчества. За это время открылись семь филиалов компании с возможностью обслуживания клиентов во всех 85 регионах России и странах СНГ.

Группа компаний «Рельеф-Центр» работает с институтами поддержки бизнеса Рязанской области с 2016 года. Впоследствии сотрудники компании приняли участие в Школе экспортера. В августе 2019 года компания приняла участие в бизнес-форуме «Дни международного бизнеса», заложив на этой встрече фундамент общения с новыми партнерами в республике Азербайджан.
С каждым годом сотрудничество становится шире и объемнее. Мы пообщались с директором по цифровой трансформации, финансам и взаимоотношениям с государственными органами компании «Рельеф-Центр» Сергеем Воробьевым и выяснили, по каким направлениям сегодня происходит взаимодействие с институтами поддержки бизнеса в регионе и что компания ждет от этого сотрудничества в будущем.
– Наше взаимодействие сегодня проходит комплексно, сразу по нескольким направлениям. В первую очередь, это участие в проекте создания ТОСЭР «Лесной», получение налоговых льгот и субсидий по инвестиционным проектам от министерства промышленности и экономического развития области. Еще одним направлением является развитие экспорта. Здесь мы тесно сотрудничаем с Рязанским центром экспорта АНО «Агентство развития бизнеса». Наши сотрудники проходят обучение по профильным программам, мы активно участвуем в мероприятиях для экспортеров.
Существенную поддержку нам оказывает Региональный центр инжиниринга и Региональный центр компетенций. Одна из наших компаний уже успешно завершила участие в нацпроекте «Производительность труда», две компании еще находятся в стадии работы по нацпроекту. Эффективность этой работы позволяет нам сделать вывод, что мы выбрали правильную стратегию и компетентных партнеров. В конечном счете, очень важно, что все точки соприкосновения между нашей компанией и институтами поддержки бизнеса в регионе выстроены в комплексную систему и обладают высокой эффективностью.
– Оцените меры, предлагаемые региональной системой поддержки бизнеса. Что они дали компании «Рельеф-Центр»?

– Прежде всего, мы получили дополнительные возможности расширения клиентской базы за рубежом и участия в бизнес-миссиях. Повысили уровень профессиональных компетенций сотрудников складского комплекса в текущем моменте, а также повысили производительность труда на нашем производстве. Это произошло за счет выстраивания правильной культуры у персонала компании. Для нас это очень важный фактор. Помимо этого, нам удалось улучшить экономику инвестиционных проектов, как действующих, так и вновь создаваемых.
Самое главное, что наша компания пришла к пониманию своей миссии не только в плане крупнейшего дистрибьютора, но и в плане производителя товаров. Наши усилия сегодня направлены на создание эффективных и конкурентных производств, которые позволят успешно решать вопросы импортзамещения.

– Каких целей компания «Рельеф-Центр» планирует достигнуть в будущем благодаря этой поддержке?

– С таким широким выбором мер поддержки бизнеса мы серьезно рассматриваем расширение действующих производственных мощностей, несмотря на сложные условия пандемии. В частности, развитие ТОСЭР «Лесной» открывает нам возможности по созданию новых заводов по производству товаров для школы и офиса. Мы уверены, что новая продукция будет востребована не только в России, но и за рубежом. За последние несколько лет у нас произошло расширение географии бизнеса и клиентской базы как внутри страны, так и при экспортных поставках. Это открывает большие перспективы для нового производства. Существенный вклад в эту стратегию вносит увеличение конкурентных преимуществ за счет повышения уровня производительности труда в каждой из организаций группы компаний «Рельеф-Центр».

– На ваш взгляд, каких еще механизмов сегодня не хватает региональной системе поддержки бизнеса?

– На мой взгляд, не хватает мер поддержки, направленных на субсидирование процентных ставок для производственных компаний. Как для инвестиционных целей, так и для финансирования оборотного капитала. Еще мы бы хотели увидеть субсидии на приобретение производственного оборудования, так как большая часть его импортируется из других стран. Мы знаем, что в ЕС бизнес может субсидировать до 50% от стоимости приобретаемого оборудования. В этом случае сложно с такими производителями конкурировать.
Были бы актуальными меры поддержки по снижению таможенных пошлин на комплектующие для нашей продукции. Сегодня мы встречаем примеры, когда таможенная пошлина на готовое изделие меньше, чем на комплектующие для него. В Турции, например, государство значительно повысило ввозные пошлины, чтобы поддержать своих производителей карандашей. Это позволило компании через несколько лет стать крупным экспортером. Часто субсидии привязаны к показателям экспортных поставок, но импортозамещение – это в первую очередь поставки готовой продукции внутри страны. На примере мер поддержки сельского хозяйства видно, что комплекс мер по субсидированию процентных ставок и частичной компенсации стоимости приобретаемого оборудования увеличивает количество отечественных производителей в России. В нашей отрасли товаров для школы и офиса достаточно много категорий, в которых доля импорта превышает 80% и даже 90%. Думаем, что было бы эффективным использование механизмов, применяемых в сельском хозяйстве, и в промышленности, в том числе в производстве товаров для офиса и школы, которыми пользуются наши дети.

Беседовал Александр Джафаров
Фото автора


Самое читаемое