Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) поделился результатами опроса об отношении россиян к реализации национальных проектов. Согласно исследованиям, в среднем 73% граждан России знают о нацпроектах. Самые узнаваемые из них – «Демография» и «Здравоохранение». О них суммарно знают/что-то слышали по 77% и 74% опрошенных.
В топ-5 вошли также: «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (73%), «Образование» (72%) и «Безопасные качественные дороги» (70%). В меньшей степени осведомлены россияне оказались о проектах «Платформа университетского технологического предпринимательства» (21%), «Международная кооперация и экспорт» (24%) и «Передовые инженерные школы» (30%).
Об отдельных направлениях нацпроектов россияне осведомлены чуть хуже, чем о нацпроектах в целом – средний уровень информированности в декабре прошлого года составил 58%. Самым узнаваемым из них остается материнский капитал, с данной мерой государственной поддержки семей с детьми известно абсолютному большинству наших сограждан (98%). Хорошо знакомы опрошенным и такие меры как диспансеризация населения (знают/что-то слышали 90%); использование раздела «Здоровье» на портале госуслуг для записи к врачу, доступа к электронным мед. Документам, получению рецепта и т.д. (88%); раздельный сбор и переработка мусора (88%); семейная ипотека (88%); льготная ипотека (88%); расселение аварийного жилья (87%); благоустройство городской среды (87%); перевод социально значимых госуслуг в электронную форму (86%); ремонт и строительство дорог (85%).
В основном россияне замечали, что в течение последнего года органы власти стали больше поддерживать значительную часть нацпроектов. Отмечают опрошенные и позитивные перемены, происходящие в ходе реализации национальных проектов. 89% опрошенных заметили, что благоустраивается городская среда, появляются новые детские и спортивные площадки, парки, скверы, набережные. 88% процентов респондентов указали, что выросло количество онлайн-сервисов в сфере госуслуг, 79% – что стало больше производиться российской продукции, столько же указали, что стало больше понятной информации о местах, которые можно посетить, и туристических услугах.
Данные собраны в ходе трех Всероссийских опросов ВЦИОМ, проведенных в период с 3 по 9 декабря 2024 г. В опросах, посвященных разным национальным проектам, приняли участие 1600, 1600 и 2000 россиян в возрасте от 18 лет.











Купить электронную копию газеты