№18 (6222) от 08 марта 2024

Так поставили мюзикл «Римские каникулы» (12+) в музыкальном театре

Он рассказывает зрителю о вечных ценностях. Новый спектакль уже идет в театре (премьера состоялась вчера), а на генеральной репетиции, куда пригласили представителей региональных СМИ, и предшествовавшей ей встрече актеров и творческой команды мюзикла с журналистами возникло первое впечатление от этой коллективной работы.

Алексей Исаев, исполнитель роли главного редактора ААН мистера Хенесси поделился своими ощущениями. Роль у него хотя и небольшая, но появилась ответственность за весь спектакль. Это очень важно для актёра, ведь он на сцене – всегда часть команды. Оформление сцены создаёт «воздух» и предельно уютное пространство, в котором «ты чувствуешь себя так, словно ты не актёр, а сам персонаж», подчеркнул Алексей Исаев.

– Мюзикл – прежде всего драматическая история, поэтому в ней чрезвычайно важно чувствовать партнера по сцене, быть в «сцепке». Действие на сцене приближено к известному фильму, какие-то дополнительные формы считаю излишними. Хотелось больше внимания уделить чувствам героев, их личной истории. Главная мысль, которую нужно было донести до зрителя – счастье может быть в деталях, в мелочах, оно вполне нам доступно, но мы не обращаем на него внимания. Важно уметь радоваться и быть почти счастливым благодаря, например, вкусному мороженому, улыбающимся людям на улице, – говорит режиссёр-постановщик «Римских каникул» Анастасия Русанова.

По словам режиссёра, всё было для нее в этом мюзикле «впервые». А заинтересовала история в первую очередь тем, что она про любовь, про молодость, про жизнь. «Мне близка история главной героини», – призналась Анастасия Русанова. История героев случилась «здесь и сейчас», безо всякого «путешествия» во времени и эпохе.

Задачу расширения сценического пространства режиссёр и балетмейстер-постановщик Софья Прилуцкая решали вместе.

– Мюзикл – это прежде всего форма, а в ней очень важно пластическое действо, – говорит балетмейстер. – Я старалась, чтобы не было такого в действии спектакля: «А сейчас мы начнем танцевать!». Стараюсь, чтобы номер «вливался» в сцену. Задача моя как хореографа – не только поставить танцы. Я выбираю ритм, в котором будут работать персонажи, какой у них может быть походка. Или сразу пытаюсь придумать мизансцену, если это массовые номера. Это мир, в котором живут люди, они говорят, танцуют, и это неотделимо друг от друга. Например, одна из арий главной героини пластически выстроена до каждого перехода, поворота головы, движения пальцев – они все многое значат…

Художник по костюмам Елена Селиванова сделала акцент на цветовой гамме костюмов персонажей. По времени – это середина прошлого века плюс современный дизайнерский подход к решению образа. Преобладание серого цвета с его оттенками и яркие цветовые пятна для различных героев создают нужный визуальный ряд спектакля, его образов.

– В «Римских каникулах» перед оркестром ставится задача не просто исполнять музыку. Он должен микшировать, играть так, словно выкрутили ручку громкости – это сложная история. Плюс к этому оркестр играет, реагируя на реплики героев – это тоже непросто, требует большой внимательности. Мюзикл в музыкальном смысле написан так, что из него можно сделать вполне бродвейскую историю. Наш оркестр прекрасно на нее отзывается и органично с ней работает.

А то, что происходит с людьми, которые хотят круто изменить свою жизнь под влиянием сильного чувства, зритель увидит сам в «Римских каникулах».

Людмила Трухина
Фото предоставлены Рязанским музыкальным театром