Об этом «РВ» рассказал заместитель руководителя сервисного центра по инженерно-сервисной службе АО «360 АРЗ» Алексей Воробьев.

За восемьдесят лет существования завода здесь освоили ремонт самых крупных в истории самолетов, оснащенных сложнейшими комплексами радиолокационного и навигационного оборудования. Фактически, это предприятие – единственное в России, на котором осуществляется ремонт самолетов дальней авиации, доставляемых сюда не только из разных регионов нашей страны, но и из-за рубежа – Китая, Алжира, Иордании, других стран.

Вместе с тем, до настоящего времени сервисное обслуживание самолетов по завершению ремонта, и их наземные летные испытания проводились на открытом воздухе. Это не только добавляло сложностей в работу специалистов, вынужденных трудиться в любую погоду – и под палящим солнцем, и в проливной дождь, но и в силу удаленности ремонтных цехов предприятия от участка сервисного обслуживания серьезно усложняло логистику.

После открытия нового корпуса сервисное и гарантийное обслуживание самолетов дальней авиации будет проводиться в специально оборудованном ангаре, где предусмотрена необходимая инженерная инфраструктура – электропитание с проводами, убранными в специальные каналы, и не мешающими работе, подача сжатого воздуха и т.д.

Здесь же предусмотрено место для будущей испытательной лаборатории, куда скоро будет завезено оборудование для проверки работоспособности узлов и агрегатов самолетов. За счет этого сроки ремонтных работ будут существенно снижены.

Александр Абрамов (фото)
Александр Абрамов (текст)

Самое читаемое