Обратная связь позволяют чиновникам работать с опорой на общество, понимать, какие вопросы волнуют жителей региона в первую очередь. Однако, помимо социальных сетей, существуют и другие инструменты, с помощью которых гражданин может обратиться в органы власти. Это, например, известный всем портал госуслуг. По последним данным, учетную запись на «Госуслугах» имеют 77 миллионов россиян. Среди предлагаемых сервисов – возможность направить жалобу или вопрос в органы власти, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Но при этом стоит помнить, что пользоваться порталом Госуслуг могут только прошедшие регистрацию граждане.
В Рязанской области специально для удобства жителей региона на сайтах регионального правительства, министерств и администраций муниципалитетов размещен большой виджет «Госуслуги. Решаем вместе». Через этот сервис можно сразу перейти на сайт Госуслуг, сообщить о проблемах, задать вопрос или предложить идею.
За тем, как в том или ином ведомстве идет работа с направляемыми через портал общениями, следят специалисты ЦУР (центра управления регионом) – единой системы, которая аккумулирует поступающие от граждан из разных источников сообщения, жалобы и предложения. В ЦУР анализируют, какие проблемы более всего волнуют жителей региона, контролируют качество ответов на поступающие вопросы, отслеживают сроки исполнения. Благодаря ЦУР ни одно обращение, адресованное власти, не остается без внимания. Так укрепляется диалог между жителями региона и властью, усиливается обратная связь, ускоряется решение проблем, о которых сигнализируют люди. Отчеты с конкретными результатами работы с обращениями граждан, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы публикуются на страницах ЦУР в социальных сетях.










Купить электронную копию газеты