На выставке

№38 (6342) от 28 мая 2025

В художественной галерее «Прио-Внеш-торгбанка» работает выставка «Такой разный портрет», подготовленная рязанским отделением Творческого союза художников России. Площадка банка стала второй из шести арт-пространств в рамках празднования пятнадцатилетия союза. Первая выставка – «Игра в пятнашки» – открыта в Выставочном зале.

На открытии выставки председатель Рязанского отделения ТСХР Владимир Кривов отметил, что «портрет абсолютно разный».

Выставка представлена работами как опытных художников, так и начинающих членов ТСХР, что определяет и различие в использованных техниках, стилях, приемах, материалах. Часть картин написана маслом на холстах, другая – карандашами, маркерами, пастелью. Но объединяющим элементом живописи и графики на этой выставке является жанр портрета.

Практически все полотна представляют собой индивидуальный портрет. Только две монументальные работы Ольги Калинкиной «Семейное счастье» (2024) и «Как за каменной стеной» (2023) можно условно отнести к групповым портретам, по-скольку на них представлены две супружеские молодые пары в разные исторические периоды. Хотя автор не позиционирует их как части диптиха, они едины по стилю, сюжету и использованным элементам-символам – например, снятый шлем – античный и средневековый. В картине «Как за каменной стеной» лица молодого мужчины практически не видно, поскольку он стоит спиной, но он несет важную смысловую нагрузку, являясь для своей возлюбленной, держащей ключи, каменной стеной.

В плане персонажа индивидуального портрета выставка разнообразна и насыщенна, поскольку представлены и мужской, и женский, и детский портреты.

Мужской портрет живописца, как собирательный образ, можно увидеть на картине заслуженного художника России Игоря Власова «Художник» (2016–2025). А на портрете Елены Калимуллиной – герой СВО М.С. Елманов (2024).

Женские портреты, как и детские, часто сопровождаются дополнительными элементами. Например, цветами. На картине Ольги Куриловой «Даша» (2022) изображена девушка с венком из полевых цветов на голове. У Александра Марьяшина «Юля и цветы. Портрет сестры» (2002–2006) – девочка позирует на фоне цветов.

А у Светланы Кузиной портрет дополняют сказочные, народные мотивы: «Про сказку» (2024), «Яблочки» (2025).

Привлекает внимание целая серия графических работ начинающей художницы Татьяны Ульянкиной: «Незнакомка» (2022), «Балерина» (2022), «Радость» (2023), «Грезы» (2023), «Старушка» (2022).

Представлены работы и Александра Бредихина, телеоператора ГТРК «Ока»: «Портрет Алины Мулюкиной» (2019), «Есть такая профессия» (2010). Владимир Кривов отметил, что рязанское отделение Творческого союза художников России стремится помогать участникам СВО: «Мы чем можем – помогаем. С осени прошлого года в госпитале делаем выставки. Мы два этажа там заняли и меняем экспозицию каждый месяц. Один этаж делают члены ТСХР, а второй – ученики наши. Детские работы возим, потому что участники СВО их особенно любят».

Елена Суворкина
Фото автора

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое