№87 (6391) от 21 ноября 2025
В Рязанском музыкальном колледже имени
Г. и А. Пироговых состоялся первый этап IV областного конкурса профессионального мастерства «Учитель и ученик» в номинациях «инклюзивное образование» и «педагог-наставник». Конкурсы в остальных номинациях: вокальное искусство, инструментальное искусство, хореографическое искусство, изобразительное искусство, музыкально-теоретические дисциплины, театральное творчество – пройдут с 21 ноября по 3 декабря в музыкальном колледже и других базовых организациях, включая детскую школу искусств № 4 имени Е.Г. Попова и детскую музыкальную школу № 1 им. Е.Д. Аглинцевой.
Учредители конкурса – министерство культуры области и музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых.
Педагоги представили свои достижения и результаты творческой деятельности. Участники номинации «инклюзивное образование» презентовали адаптированные образовательные программы и открытый урок. Участники номинации «педагог-наставник» представили доклады-презентации и мастер-классы в формате видеозаписей. В творческой презентации приняли участие шестеро педагогов: Елена Григорян из Путятинской детской музыкальной школы, Татьяна Жукова из детской хоровой школы № 8, Наталья Бондаренко из детской музыкальной школы № 5 имени В.Ф. Бобылева, Полина Бочкарева из Михайловской детской школы искусств им. В.И. Агапкина, Галина Плотникова из детской школы искусств № 4 им. Е.Г. Попова, Владимир Ильин из Рязанского музыкального колледжа им. Г. и А. Пироговых.
«Участвуя в подобных конкурсах, преподаватели оценивают свой уровень владения определёнными навыками в сравнении с коллегами, обогащают опыт и делятся им», – сказала Лариса Вавилова, заместитель директора Рязанского музыкального колледжа по научно-методической работе, руководитель регионального методического центра по образованию в области искусств.
«Программа, с которой я выступаю, создана для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, – поделилась Татьяна Жукова, участница номинации «инклюзивное образование». – Адаптация программы выражена в упрощении материала и репертуара, начале работы с более простых вещей. Основной сложностью при подготовке к конкурсу стала необходимость уместить весь разработанный материал в двадцатиминутный урок. Надеюсь, я справилась».
Мария Климова
Фото автора














Купить электронную копию газеты