№94 (5999) от 10 декабря 2021
Наша читательница Светлана Пустовалова интересуется: за какое время в доме должны устраняться неисправности? «У нас сломался лифт в подъезде, и его чинили почти месяц. Есть ли нормативы по ремонту лифтов и других коммунальных неисправностей?» – написала она в редакционную почту.
Ответственность за обеспечение дома всеми коммуникациями, услугами, своевременное устранение всех неисправностей зависит от выбранного способа управления домом и лежит на соответствующих лицах или организациях, например на товариществе собственников жилья (ТСЖ) или управляющей организации.
«Если управляющая компания не исполняет свои обязанности, напишите жалобу в двух экземплярах на имя руководителя УК. Одна копия останется у вас, другая – в администрации организации. На копии должны проставить дату принятия жалобы и подпись ответственного сотрудника, входящий номер как подтверждение, что вашу жалобу приняли в работу. Срок ответа зависит от темы поступившего обращения, как правило, не более 10 рабочих дней», – объясняет схему действий юрисконсульт отдела по защите прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков.
Устранять те или иные неисправности должны согласно нормативам. Например, неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений – немедленно. На ремонт неисправного лифта отводится не более 1 суток, столько же и на неисправности мусоропроводов и течи в водопроводных кранах. Освещение должно быть приведено в порядок за 7 суток, а отслоение штукатурки потолка в помещениях общего пользования в доме за 5 дней. Если без видимой причины сроки ремонта не соблюдаются, это повод для жалобы в управляющую компанию или руководство аварийных бригад.
Юрист отмечает, что если ответа не последовало, самое время обратиться в жилищную инспекцию. После обращения управляющую компанию могут обязать исполнить свои обязанности. Если решение вопроса затягивается, можно также обращаться в прокуратуру или суд с требованием разрешить ситуацию в вашу пользу. «Вы можете требовать компенсации, особенно в тех случаях, когда неисправность создавала опасную ситуацию для всех жильцов. Кроме того, если неисправность устраняли долго, вы можете требовать перерасчет ежемесячной платы за ту услугу, которую не получали в полном объеме», – заявляет юрист.











Купить электронную копию газеты