Более 12 тысяч рязанских детей в наступающем учебном году впервые переступят порог школы

№65 (5869) от 26 августа 2020

Региональная система образования благодаря одноименному нацпроекту встречает новый учебный год обновленной

Меньше недели осталось до начала нового учебного года. Несмотря на все опасения, связанные с пандемией коронавируса, День знаний состоится и будет практически таким же, как обычно. Школьники и студенты возвращаются к привычному очному обучению, но с поправкой на введенные Роспотребнадзором ограничительные меры.

Дистанционный формат, на который педагоги и ученики были вынуждены перейти этой весной, теперь будет использоваться только в качестве вспомогательного инструмента. О том, с какими настроем встречает новый учебный год рязанское образование, какие перед ним стоят задачи, как в регионе реализуются профильные нацпроекты, шла речь на традиционном августовском педагогическом форуме, прошедшем в преддверии 1 сентября.
Наступающий учебный год для Рязанской области должен стать многообещающим. Открываются сразу три новые школы – одна городская в област­ном центре и две сельские – в Дядькове Рязанского района и в Незнанове Кораблинского района. Это означает, что еще более полутора тысяч рязанских детей получают возможность учиться в условиях, соответствующих всем современным стандартам.
Оптимизма добавляет и тот факт, что в регионе успешно стартовал федеральный проект «Земский учитель». В рамках этой программы по наиболее востребованным вакансиям в школы Рязанской области в этом году трудоустроены 33 педагога, большая часть из них – молодые специалисты.
К педагогическому корпусу сейчас приковано особое внимание. Вынужденный переход на дистанционное обучение продемонстрировал, что даже самые передовые информационные технологии никогда не заменят прямого общения учителя с учеником. Значимость труда педагогов, которые достойно прошли сложный период, их статус в глазах общества выросли. Вместе с тем, все дистанционные наработки будут использоваться и в дальнейшем, но только в качест­ве вспомогательных инструментов. Например, если раньше для ушедшего на карантин класса процесс обучения приостанавливался, то теперь уроки могут продолжаться, но уже только из дома.

В новых реалиях, возникших из-за пандемии коронавируса, на первый план выходит сохранение здоровья участников образовательного процесса. Поэтому все, кто учит и учится, теперь должны будут соблюдать ряд правил, чтобы не подвергать друг друга риску заразиться. Носить маски ученикам и учителям не обязательно – средст­ва индивидуальной защиты должны быть только у работников школьных пищеблоков и обслуживающего персонала. Вместе с тем перемещения по школе учеников ограничат: за каждым классом закрепляется свой кабинет, где будут идти все уроки. Исключение составляют ИЗО, физкультура, технология и ряд других дисциплин. На входе в школу всем без исключения будут измерять температуру. Если она выше 37.1, тогда до работы и занятий не допустят. Более пристально будут следить в школах и за чистотой. Ежедневная уборка помещений с дезинфицирующими средствами, очистка воздуха с помощью рециркуляторов, доступ к антисептикам, разделение потоков учеников (как вариант – открытие нескольких вдохов в здание) – такие меры вводятся для обеспечения инфекционной безопасности.
Несмотря на ряд ограничений, связанных со сложившейся эпидобстановкой, процесс развития и совершенствования региональной системы образования не останавливается. В этом году по соответствующему нацпроекту в школах области открываются более 40 центров цифрового и гуманитарного образования. Эти центры, называемые еще «Точками роста», появятся, главным образом, в сельской местности, например, в Гусевской школе Касимовского района, Ижевской школе Спасского района, Чапаевской школе Михайловского района. В них будет обеспечено качественное образование школьников по программам цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей.
В сентябре в Рязани откроется учреждение дополнительного образования принципиально новой направленности – «IT-куб». Это будет площадка, где дети смогут ускоренно освоить актуальные и востребованные знания, навыки и компетенций в сфере информационных технологий, определиться с будущей профессией.
В целом, выстраивание работы по профориентации так, чтобы дети еще в школе четко представляли, в какой сфере могут проявить себя, и как трудоустроиться в будущем, остается приоритетной задачей для региональной системы образования. Успешные практики в этом плане имеются, но работать по-прежнему есть над чем.
Вместе с тем наряду с обучением усиливается роль воспитательного компонента в образовании – касается это не только школ, но и других образовательных организаций. Речь идет о приобщении молодежи к духовным и нравственным ценностям, вовлечении в волонтерскую деятельность. Так называемый закон о воспитании детей принят. Теперь дело за его реализацией. Ресурсов и возможностей у рязанского образования для этого достаточно.


Прямая речь

Ольга Щетинкина, министр образования и молодежной политики области:

– Вынужденный переход на дистанционное обучение подчеркнул важность учителя, живого общения с педагогом для детей и родителей. Возвращаясь в стены школы в традиционном формате, нам необходимо это закрепить. Нужно чаще представлять достижения учительства в информационном пространстве, популяризировать профессию педагога, акцентируя внимание на привлечении школьников в профессию, в том числе посредством работы педагогических волонтерских отрядов.


Людмила Иванова
Фото Дмитрия Осинина


Самое читаемое