Об этом на своей странице в соцсети сообщила зампред правительства региона Юлия Швакова. Проект призвал минимизировать количество посещений госучреждений, сократить сроки получения услуг и объем необходимых для этого документов, сделать общение с ведомствами во всех точках взаимодействия удобным, простым и комфортным.

Как отметила Швакова, лучший пример внедрения такого подхода — система МФЦ, которая за годы своей работы фактически стала центром компетенций по всем видам государственных и муниципальных услуг. Это позволило создать на ее базе центр оптимизации услуг, который совместно с проектным офисом правительства региона, органами власти решает задачи в сфере клиентоцентричности.

«Вырабатываем четкие алгоритмы действий в типичных жизненных ситуациях «Многодетная семья», «Отдых и досуг детей из многодетных семей», «Семья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями здоровья», «Поступление в колледж/техникум», «Прохождение диспансеризации и профилактических осмотров», «Посещение культурных мероприятий и объектов туристского показа», где требуется взаимодействие граждан с госорганами», – написала Юлия Швакова. Как примеры она привела цифровое сопровождение абитуриентов при поступлении в колледж или техникум. В рамках проекта ребятам будет оказываться цифровое сопровождение на всех этапах от выбора профессии и подачи документов до поступления.

«Это позволит родителям и выпускникам не тратить лишние время и усилия, а просто воспользоваться новым мобильным приложением «Навигатор СПО» или сайтом Центра опережающей профессиональной подготовки, – рассказала Швакова. – В ситуации прохождения диспансеризации и профосмотров активно информируем граждан о важности мониторинга состояния своего здоровья. Используем положительный опыт других регионов, в том числе, упрощаем процессы записи к врачу и прохождения медицинских осмотров».

Юлия Швакова рассказала о том, что в регионе созданы и эффективно работают клиентоцентричные сервисы для предпринимателей. Навигатор мер поддержки позволяет определиться с тем, какую помощь от государства можно получить, бизнес-портал Рязанской области аккумулирует всю информацию, полезную для бизнеса. Электронный маркетплейс «Сделано в Рязани» помогает экспортерам региона найти проверенных поставщиков и покупателей, а цифровая площадка производственной кооперации «Поток-62» позволяет предприятиям искать потребителей продукции и услуг и представить свои потребности в товарах и услугах. Благодаря этим сервисам предприниматели оперативно получают необходимую информацию, консультации и сопровождение для создания и развития своего бизнеса.

На основе обратной связи от граждан, новых моделей клиентоцентричности создаются решения, ориентированные на людей и развитие экономики.


Самое читаемое