Вчера журналисты побывали на генеральной репетиции спектакля по бессмертной трагедии Уильяма Шекспира.
Режиссер-постановщик премьеры, закрывающей сезон на Соборной, – Вахтанг Николава из Тбилисского государственного академического русского драматического театра имени А. С. Грибоедова. Он адресовал свой спектакль подросткам, стараясь доступно рассказать шекспировскую историю (в переводе Бориса Пастернака), делая акцент на чувствах любви и ненависти.
В главных ролях, Ромео и Джульетты, – Светлана Медведева и Николай Шишкин. Чувствам веронских влюбленных в их исполнении веришь безоговорочно. В актерском ансамбле – признанные мастера, молодые артисты и участники студии при театре.
Сценография (автор – главный художник театра Татьяна Виданова) минималистична: по бокам – две мрачные стены, разделенные на квадраты, которые могут «уезжать» внутрь и выдвигаться наружу (балкон Джульетты). Символом истории служит виолончель, стоящая на сцене. В ней и чувственный изгиб женского тела, и острие, как клинок ножа. Один раз она зазвучит – на балу у Капулетти. Кроме нее – только стулья (и подиумы в одной из сцен).
Костюмы имеют черты и шекспировского времени, и нашего: поэтому не удивляешься, когда на сцене появляется гироскутер или инвалидная коляска. Важную роль играют световая партитура (художник– Георгий Горазеев), пластика (хореограф – Татьяна Яковлева) и сценический бой (постановщик – Константин Ретинский).
Текст – Елена Коренева
Фото – Александр Королев