№41 (6046) от 10 июня 2022

Доброта и отзывчивость – качества, необходимые для соцработника

Надежде Васильевне Пашкиной семьдесят шесть лет. Восемнадцать из них она работала соцработником в Комплексном центре социального обслуживания населения Рязани, а до того – более тридцати лет учителем начальных классов. Она имеет почетное звание «Ветеран труда», многочисленные награды от министерства социальной защиты населения области.
В минувшую среду врио губернатора Павел Малков приехал к Надежде Васильевне домой, чтобы поздравить с профессиональным праздником, вручить подарок. Он поблагодарил ветерана соцслужбы за многолетний труд, поинтересовался, как она живет, не требуется ли помощь. А еще Павел Малков спросил, что, на ее взгляд, необходимо улучшить в работе соцзащиты населения, на что обратить внимание.
Надежда Пашкина общение с коллегами поддерживает, о делах службы наслышана. По ее словам, за последние годы качество социальной помощи в регионе значительно улучшилось. Появились современные средства реабилитации. Пожилые люди получают достойное обслуживание на дому не только в областном центре, но и за его пределами.
«У меня есть пожилые родственники в Касимовском и Рязанском районах, и все довольны. На мой взгляд, сегодня предусмотрено все для того, чтобы пожилым людям, нуждающимся в уходе, жилось хорошо и интересно», – считает Надежда Васильевна.
На должность соцработника Надежда Васильевна Пашкина пришла, когда вышла на пенсию. Ее подопечными были бабушки и дедушки, которые жили в Мервине, на Ворошиловке и в Дягилеве.
«Я ходила к ним по восемь, а то и девять километров пешком. Обеспечивала их продуктами питания. Тогда за один день мы обходили по восемь человек. Когда количество подопечных увеличилось до двенадцати и серьезно заболел муж, я ушла с работы. Мне было тогда 68 лет», – вспоминает Надежда Васильевна.
По ее словам, дети и пожилые люди во многом похожи. И одним, и другим нужна забота и внимание.
«Главное – относиться к людям с душой, – говорит Надежда Пашкина. – Пожилым людям, за которыми мы ухаживали, не столько нужны были продукты и уход, сколько общение. Они ценили в нашей работе именно доброту и отзывчивость».

Яна Арапова
Фото Дмитрия Осинина


Самое читаемое