Рязанские предприятия расширяют границы

Насколько целесообразно небольшим компаниям участвовать в разного рода выставочных мероприятиях и как определить их эффективность? Рассмотрим реальный опыт рязанских малых и средних предприятий (МСП) из разных секторов региональной экономики, которые принимали участие в крупных международных выставках.

Реальный опыт

Одно из направлений поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе – реализация проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области». Он позволяет предпринимателям представлять себя на отраслевых российских и зарубежных выставочных площадках. При содействии рязанского центра «Мой бизнес» они получают возмещение затрат на выставочную деятельность за счет бюджетных средств. В феврале 2020 года рязанские предприятия поучаствовали сразу в нескольких крупных международных выставках.
ООО «Келер Рус», ООО «Газтехобслуживание», ООО «Огниво», ООО «3Д Проект», ООО «ИПРо» стали участниками 24-й международной выставки оборудования для отопления и водоснабжения Aquatherm Moscow 2020. Основные посетители стендов рязанских компаний – российские и зарубежные производители, поставщики, конечные потребители оборудования для отопления и водоснабжения.
Продукция компании «ИПРо» заинтересовала более 100 потенциальных по­требителей из России и стран ближнего зарубежья, были достигнуты предварительные договоренности о сотрудничестве с представителями нефтегазовой сферы. Более 100 посетителей выставки ознакомились с каталогами продукции компании «Келер Рус», в частности 68 газообслуживающих организаций получили подробную информацию о выпускаемых плитах для предприятий общественного питания. ООО «3Д Проект», продемонстрировав современные способы автоматизированного проектирования объектов инфраструктуры, смогли заинтересовать 46 потенциальных партнеров. Компания «Газтехобслуживание» после участия в выставке планирует увеличить количество обслуживаемых объектов в два раза. ООО «Огниво» собирается выйти на новые рынки сбыта продукции, в том числе на территории Республики Крым, Киргизии и Казахстана.
Два производителя одежды из Рязани, «Мода СНЕ» и ИП Тезиков К.В., представили Рязанскую область на 34-й международной выставке одежды, белья, свадебной моды и аксессуаров CPM Collection Premiere Moscow 2020. Экспозиция с продукции рязанских дизайнеров вызвала большой интерес у компаний, работающих в области производства, реализации и разработки одежды и аксессуаров из России, Германии, Италии, Франции, Турции и Испании.
Стенд компании ООО «Мода СНЕ», где был представлен бренд Sugerlife, заинтересовал представителей магазинов из разных городов России, в числе которых Москва, Надым, Улан-Удэ, Красноярск. Экспозицию посетили представители компании из Минска и представитель компании AZAMAT, который предложил сотрудничество в сфере продвижения бренда на рынки стран Восточной Азии, в частности в ОАЭ и Саудовскую Аравию.
Рязанские предприниматели – мастера народных художественных промыслов вернулись с XXVIII выставки-ярмарки «ЛАДЬЯ. Весенняя фантазия – 2020». Традиционно на выставке были представлены изделия по отраслевому принципу: салоны фарфора и керамики, лаковой живописи, художе­ственной резьбы по дереву и кости, росписи по металлу, художественного ткачества и ковроделия, художественной обработки металла и кожи, хрусталя и стекла, художественное литье и ковка.
В коллективной экспозиции Рязанской области приняли участие представители шести региональных компаний НХП: ООО «Михайловская кружевница», ИП Сигарева Е.А., ООО «Кадомский вениз», ООО «Скопинский сувенир», ООО «Рокада», ИП Гуров А.В. Основными посетителями рязанского стенда стали представители оптово-розничных торговых сетей, работающих в сфере подарков и сувениров, праздничной продукции, а также москвичи и гости города.
По итогам участия ООО «Скопинская керамика» удалось достичь предварительных договоренностей с потенциальными бизнес-партнерами из Москвы, Липецка, Калуги. Предприятие представило новую экспозицию, посвященную 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, авторские работы, работы из шамотной глины. ИП Гуров А.В. получил большой заказ на создание коллекции игрушек для частного лица. Предприятие Екатерины Сигаревой реализовало свою продукцию, выполненную в стиле кадом­ский вениз, во время работы выставки-ярмарки покупателям из Москвы, Тулы, Калуги, Сочи.

Формируя окружение

Активные малые и средние предприятия – признак развитой экономики. Они обеспечивают значительные налоговые поступления в региональную казну, создают рабочие места, способствуют внедрению инноваций и росту производительности труда. Региональные власти это отлично понимают и активно поддерживают предпринимателей области по разным направлениям деятельности.
Формально развитие малого и среднего бизнеса стало частью государственной социально-экономической политики в 2007 году, когда президент подписал Федеральный закон № 209. Целью правительства стало поддер­жание конкурентоспособности небольших компаний и оказание им содействия в продвижении товаров и услуг на российском и зарубежных рынках, рост числа МСП и занятости в этом секторе, их доли в ВВП и налоговых доходах бюджета.
Эксперты возлагают надежды на популяризацию и улучшение имиджа предпринимательской деятельности в рамках года предпринимательства, планируемого к проведению в 2021 году. Как отмечают в региональном минэкономе, выставочное мероприятие – это площадка для личной встречи производителя и его аудитории, о какой бы сфере деятельности ни шла речь. Сегодня выставки приобретают совершенно новый статус, обусловленный развитием экономики и технологий. Они становятся лакмусовой бумажкой отрасли, дающей четкое представление о том, кто из компаний остался на плаву, а кто ушел с рынка, а также какие ниши освободились и как следует планировать свою тактику и стратегию в новых условиях.
По мнению представителей компаний-производителей и поставщиков сферы В2В, если компания не участвует в отраслевых выставках, то ее существование на рынке, скорее всего, будет недолгим. Заменить участие в выставке невозможно ничем: только на таком мероприятии вы можете напрямую и на нейтральной территории встретиться со своей целевой аудиторией, контрагентами и конкурентами, узнать новые тенденции развития рынка и принять непосред­ственное участие в его формировании.
Кроме того, одно из главных достоинств участия в выставках и конференциях – это возможность получить высокий коэффициент окупаемости вложенных в участие средств. Также, по оценкам экспертов, в ближайшее время, ожидается существенный рост количества посетителей ведущих выставок, поскольку в трудные времена профессионалы и предприниматели боятся пропустить что-то важное – информацию, контакты и даже слухи. Как известно, человека формирует его окружение. Участвуя в успешных отраслевых мероприятиях и присоединяясь к лучшим профессионалам своей сферы деятельности, рязанские предприятия подтверждают свой статус и автоматически становятся частью сообщества успешных компаний.
Да, конечно, обстановка, связанная с распространением коронавируса, серьезно затормозит выставочную активность. Но эпидемии приходят и уходят. А выставки останутся фактором, помогающим развивать бизнес.

Александр Джафаров (текст)