С такой просьбой жители рязанского микрорайона Строитель и близлежащих деревень, территориально входящих в городскую черту, обратились к губернатору
Николаю Любимову. Инициативная группа прямо на конечной остановке автобуса маршрута №7 собрала подписи пассажиров и отвезла их в приемную главы региона. Дошло ли обращение до Николая Викторовича, люди пока не знают, поскольку официального ответа об этом не получили, а повод для тревоги у них серьезный.
Как рассказали жители микрорайона, с 10 февраля на маршруте №7 работает всего один автобус. Первый рейс со Строителя в город он совершает в 5 часов 52 минуты, тратя на круг полтора часа. Это значит, что если люди не уехали в это время, то следующий рейс – только в половине восьмого. Смена у водителя двенадцатичасовая. После 18 часов он едет в гараж, а люди, возвращаясь с работы, часами стоят на остановках в ожидании маршрутки №88, а когда она подходит, берут ее «на абордаж». Дело в том, что с 18 до 20 часов в небольшой автобус красного цвета не то что войти – с силой протиснуться невозможно. Водитель, допуская перегруз, идет на нарушение Правил дорожного движения, подвергая опасности здоровье и жизнь пассажиров.
А теперь другой аспект этой же проблемы. Представьте себе раннее утро. На остановке в Строителе стоит толпа народа под полторы, а иногда и две сотни человек. Накал эмоций у людей нарастает прямо пропорционально отсутствию транспорта. Наконец подходит маршрутка, и толпа ее «атакует». Посадка длится иногда до 15 – 20 минут. Вход строго через переднюю дверь с предварительной оплатой проезда. Из-за этого каждый день кто-то опаздывает на работу, ну а те, кому повезло уехать, весь день пребывают в весьма расстроенном состоянии. К их числу отношусь и я.
Наша газета уже неоднократно писала о том, что новые красные, а на некоторых маршрутах сине-белые автобусы, не очень удобны для перевозки людей. Проход в них узкий, пол на задней площадке низкий, и если кому-то нужна остановка по требованию, до сигнальной кнопки, которая расположена высоко под потолком, могут дотянуться только пассажиры, рост которых выше 180 сантиметров. Все, кто ниже ростом, вынуждены громко кричать: «Водитель, остановите на следующей!».
Еще один минус маршрутки №88 в том, что конечная остановка – улица Крупской. В часы «пик» они попадают в пробку на Московском шоссе, а люди в это время ждут их на остановках. С автобусом №7 такого не происходит. Он идет по маршруту «Строитель – Рязань-II» и обратно.
Проблема с середины февраля обострилась потому, что с маршрута сняли одну «семерку» рейсом в 5.15 со Строителя, а ведь на ней ездили очень многие люди. Теперь пассажиры опаздывают на работу либо пользуются услугами нелегальных частных перевозчиков, так называемых «топтунов», которых на конечной 7-го маршрута – целый автопарк. Они порой мешают выезду автобуса и маршруток, но на это нарушение Правил дорожного движения (пункт 12.4) почему-то никто внимания не обращает.
Да, проблема эта чисто городская. Но пассажиры надеются на то, что губернатор поможет руководству города найти правильный выход из этой ситуации.













Купить электронную копию газеты