Может ли коллекционный автомобиль ежедневно служить своему хозяину?

Глядя на этот прекрасный Mercedes-Benz W124 сложно даже представить, что он ежедневно служит верой и правдой своему хозяину. Выпущенный в 1990 году, семь лет назад этот «волчок» попал к рязанцу Евгению. Новый владелец тогда не предполагал, чем закончится покупка. Теперь же от этого немецкого янгтаймера нельзя отвести взгляд как в городе, так и на автомобильных фестах. Настолько он западает в душу.


Янгтаймер
Термином «янгтаймер» обозначается автомобиль старше 25 лет, который отождествляется с какой-либо эпохой или определенным промежутком времени. В итоге, в обиходе янгтаймерами зачастую называют в основном символичные машины 70–90-х годов прошлого века, содержащиеся в достойном состоянии.


Долгий путь

Сам автомобиль был подобран быстро – надежный «немец», достаточно простой в эксплуатации за небольшие деньги. Даже сейчас эти автомобили можно найти на сайте автообъявлений на любой вкус и кошелек. Цены на них – от 100 тыс. рублей и до бесконечности. Примерная цена героя нашей статьи сейчас 1-1,2 млн рублей, но к такой стоимости он проделал долгий путь стараниями своего нынешнего владельца.
В руки к своему нынешнему хозяину он попал только с третьего раза. Началось все с неработающих банкоматов в другом городе и ссоры семейной пары, которая продавала автомобиль, а закончилось в рязанском ГИБДД, где потребовали провести криминалистическую экспертизу, так как было непонятно, как автомобиль попал в Россию. Однако, по словам Евгения, в криминальном прошлом у автомобиля оказалась только нож-бабочка, которую он потом нашел под сиденьем. Видимо ее обронил туда и поленился доставать прошлый владелец. Таможенные документы впоследствии нашлись, и машина получила законный рязанский учет, переехав к нам из Подмосковья. Так рязанец Евгений стал обладателем автомобиля, который сегодня может украсить коллекцию любого фестиваля.
Mercedes-Benz W124 является «младшим братом» культовой для 1990-х годов России машины – знаменитого «кабана» W140. Строгие формы, суровый поджарый вид и мощный двигатель под капотом дали ему название «волчок». Но это ласковое название используют в основном только ценители модели. Все остальные знают, что изначально оно пошло от поговорки «волк в овечьей шкуре», которая стала присказкой к новому автомобилю, впервые выпущенному MB в 1984 году. Спустя 6 лет к его созданию приложили руку спецы из Porsche, в то время закончившие производство 959 и 928 моделей и находящиеся творческом в поиске – куда двигаться дальше.
В итоге в «топовой» версии под капотом Mercedes 500Е разместили двигатель М119 – V-образную «восьмерку» мощностью 322 л.с. Это позволяло «волчку» даже с четырехступенчатым автоматом разгоняться до сотни за 6,1 сек. и достигать максимальной скорости в 260 км/ч. Задача обогнать конкурентов из BMW была выполнена – М5 хоть и чуть-чуть, но был медленнее: 6,3 сек. до сотни и максималка в 250 км/ч. При этом «топовую» версию от гражданской отличали сущие мелочи, практически не заметные на первый взгляд и поэтому всегда был шанс попасть «волку» в пасть.

Ездить, чтобы жить

Наш «рязанский волчок», конечно, не такой хищный, но двигатель объемом 3,2 литра тоже может составить конкуренцию многим современным автомобилям. Только, по мнению владельца, главное в нем не это. «Над внешним видом и состоянием автомобиля я стал работать практически сразу. Было восстановлено покрытие кузова, доведен до ума салон автомобиля. Этой зимой занялся подвеской – хочу привести ее в идеальное состояние. Когда я его покупал, не думал, что он настольно западет мне в душу. Есть в нем что-то особенное. Какая-то неповторимая черта», – делится чувствами Евгений. В планах, конечно, есть и доработка мотора – установка компрессора. Но пока хозяин с этим не спешит, мощности нынешнего мотора хватает за глаза.
По словам автовладельца, на машине он не экономит. Только оригинальные запчасти и качественная работа. При этом многое он делает сам, что непременно сказывается на отношении к автомобилю. «Я не понимаю подход автовладельцев, которые готовы прикрутить оторванный бампер на саморезы или поставить в мотор дешевые запчасти. Если ты не можешь качественно обслужить машину – зачем ее покупать?» – задается он вопросом. Евгений отмечает, что даже несмотря на то что автомобиль был выпущен 30 лет назад, все оригинальные запчасти до сих пор есть в наличии, и если задаться целью, то можно обслужить автомобиль на достойном уровне.
«Я считаю, что нет смысла держать автомобиль в гараже. Странный подход – купить автомобиль и ездить на нем один раз в год. Мне кажется, что если ты ездишь на автомобиле, то он таким образом живет», – говорит Евгений. Все время владения автомобилем он колесит по дорогам Рязани. Только в этом году сугробы и работы по восстановлению подвески заставили сделать вынужденный перерыв. «Сами знаете, как у нас с очисткой городских улиц от снега в этом году», – с нескрываемым раздражением говорит он. Его можно понять – кому хочется разрушать с такой любовью созданную красоту? Но, тем не менее, автомобиль «живет» и часто выбирается на рязанские улицы – пронзить поток скучных современных автомобилей, в который раз доказывая, что коллекционный янгтаймер может ежедневно служить своему хозяину.

Александр Джафаров