15 февраля, в день памяти художника Виктора Григорьева, директор театра кукол Константин Кириллов и художественный руководитель Валерий Шадский представили публике Аделаиду.

Виктор Григорьев —​ сценограф и кукольник с мировым именем.​ Наш город еще не видел таких арт-объектов: статуя выполнена в уникальной технике «кинетик-барокко». Работы Григорьева отличает большое количество подвижных элементов.​

«Живые статуи» известны с античных времен, но специальное название для таких произведений искусства появилось только в двадцатом веке – автоматон. ​ Автоматон «Аделаида» был создан Виктором Григорьевым для московского Театра кукол имени Сергея Образцова.​ Художник Сергей Алимов, автор мультипликационных фильмов «Каникулы Бонифация», «Топтыжка», «История одного города»,​ предложил Виктору Григорьеву создать автоматон, который стал бы квинтэссенцией искусства играющих кукол. Объект получил рабочее название «Повелительница пространства и времени».

Как рассказали представители театра кукол, автоматон не случайно оказался в Рязани. Новый дом Аделаиде помог найти ​ главный художник московского Театра кукол имени Сергея Образцова Виктор Антонов. Именно его работа принесла Рязанскому театру кукол первую «Золотую маску» – за спектакль «Пегий пёс, бегущий краем моря». Следить же за исправностью атвоматона в Рязани будет лауреат Национальной театральной Премии Республики Беларусь, художник Рязанского театра кукол Лариса Микина-Прободяк. Когда-то Гаврилов, Антонов и Микина-Прободяк учились на параллельных курсах в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии.​

Новую жизнь автоматон начал под новым именем – Аделаида. В честь одной из сестер Знаменских, которые основали Рязанский театр кукол в 1927 году.

Фото пресс-службы Рязанского театра кукол