№81 (5885) от 21 октября 2020
На улице московские телевизионщики спросили меня, как я отношусь к прививкам против COVID. Недолго думая, ответил им, что резко положительно. И даже выразил нетерпение по поводу начала прививочной кампании.
Недавно в России анонсировали уже третью по счету вакцину, так что поневоле сгораешь от нетерпения, да и вторая волна распространения вируса заставляет нервничать. «Ждите, подвезут», – так говорили нам в очередях во времена советского дефицита. Страшилки в интернете и СМИ только множатся. Переболевшие рассказывают об ужасных симптомах и не менее впечатляющих последствиях. Одна женщина недосчиталась на голове волос. Другого человека, перенесшего вирус, одолела такая апатия, что он даже на кухню заставляет себя идти. Третий жалуется на воцарившийся в голове туман, из-за чего весь мир видится в легкой дымке и непонятно, что кругом происходит. Вот этот, третий, симптом, я думаю, самый верный и показательный. Впечатление такое, что вся наша экономика подхватила коронавирус и слегка не соображает. Курсы валют вызывают уже истерический смех, а тут пришла новость, что в России хотят ввести цифровой рубль. Сейчас ведь модно выращивать гибриды – и в искусстве, и на огороде, и в политике. Чем хуже финансовая сфера? Цифровой рубль будет сочетать свойства наличной и безналичной денежной единицы, но не станет криптовалютой. Каждый цифрорубль получит цифровой код, который будет перемещаться от одного пользователя к другому. Всю эту банковскую заумь народ свел к простым до банальности соображениям: цифровой рубль – это какую цифру хочешь, такую и нарисуешь. Рассуждать столь нелепым образом простые люди имеют полное моральное право на фоне обесценивания своих сбережений. Кстати, низкий процент по вкладам подстегнул и девальвацию из-за сокращения количества нерезидентов, продававших валюту и покупавших рубли, чтобы с выгодой разместить их в российских банках. Но кредитным организациям деньги сейчас не нужны из-за дефицита надежных заемщиков и инвестиционных проектов. Меняется технологический уклад, а наш сырьевой бизнес к этому не готов. То, чем мы торгуем сейчас, – востребовано все меньше и меньше в мире. Чувствуешь себя пассажиром на остановке общественного транспорта, где вдруг начали гаснуть все информационные табло. Садишься в автобус и не знаешь, куда он тебя везет – то ли на рынок, то ли к психушке.
И все новости скользят по поверхности сознания. Все кажется уже не важным, не главным, второстепенным. Потому что нет самой главной новости – о твоем будущем, лично твоем, и каждому из миллионов наших граждан этой новости никто не сообщит. Никто ее не знает. Разве вы еще не догадались, что мы проходим тест не на COVID? В обстановке всеобщей растерянности мы проходим тест на бесстрашие.
Злые языки говорят об искусственном занижении количества заболевших. А как же тогда симптомы? С обонянием у нас все в порядке. Когда в городе запахло навозом, абсолютно все учуяли этот смрад. Появились предположения: не вышла ли из трубы та самая река Лыбедь, которую запрятали в коллектор много лет назад, а теперь вскрыли при ремонте моста на Лыбедском бульваре? Или это дымят заводы? В средние века кавалеры и дамы в особняках и дворцах опрыскивали себя духами, чтобы скрыть запах немытого тела. Во всем мире полюбили эти ухищрения: дезодорант, пудра для мозгов и лакировка проблем в одном флаконе. Призрак средневековья бродит по Европе.













Купить электронную копию газеты