Активисты Рязанского ОНФ отслеживают цены в продуктовых магазинах города

№15 (5920) от 5 марта 2021

Сколько стоит «неправильный» ценник?

В редакцию «Рязанских ведомостей» обратилась жительница Скопина Мария Асташкина. «Несколько раз уже натыкалась в продуктовом магазине на «неправильные» ценники. К сожалению, узнаешь об этом только потом, на кассе, когда проверяешь чек. Администратор магазина всегда ссылается на то, что не успели поменять ценник вовремя и предлагает отказаться от покупки. Иногда приходится отказываться, особенно если разница в цене ощутимая. Есть ли какая-то ответственность у продавцов за «неправильные» ценники или все это сходит им с рук?» – пишет она в своем письме.
За разъяснением о том, как поступать в том случае, когда цена на ценнике не совпадает с ценой товара на кассе, мы обратились в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области. Согласно законодательству о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара.
– Цена на ценниках должна быть в наличии в обязательном порядке, и она является существенным условием договора. Информация, указанная на ценнике, значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи. При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике и предъявить свою претензию уполномоченному представителю продавца, – рассказывает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области Галина Кулькова.
По словам специалиста Роспотребнадзора, фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара необходимо сфотографировать ценник и в присутствии свидетелей пригласить представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
– Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию. Вы вправе потребовать возврат разницы в цене товара между чеком и ценником или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, – отмечает Галина Кулькова.
При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности. Для этого необходимо передать всю информацию в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 «А» или по телефону горячей линии 8-800-100-22-62. Согласно Гражданскому кодексу РФ, если умысел продавца будет доказан, то ответственность за такое правонарушение предусмотрена статьей 14.7 КоАП РФ, а размер штрафа составляет: на граждан – от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц – от 12000 до 20000 рублей; на юридических лиц – от 100000 до 500000 рублей.

Александр Джафаров
Фото Дмитрия Соколова