№96 (5900) от 11 декабря 2020
Теперь они будут обучаться в новых мастерских
Рязанский политехнический колледж победил в конкурсе на предоставление грантов в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентноспособности профессионального образования) национального проекта «Образование». На полученные средства порядка 80 миллионов рублей оборудованы мастерские, в которых уже начали обучение будущие профи цифровой экономики.
В политехническом колледже оборудовано пять мастерских: «Разработка решений с использованием блокчейн технологий», «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений», «Машинное обучение и большие данные», «Веб-дизайн и разработка», «Программные решения для бизнеса».
– На средства гранта мы закупили дорогостоящее компьютерное оборудование, программное обеспечение, оргтехнику, интерактивные комплексы, – говорит директор колледжа Анатолий Смыслов. – Также у нас созданы условия для обучения людей с ОВЗ (подъемное устройство, специальное оборудование, средства обучения). Мы обновили материально-техническую базу мастерских, и это позволит нам готовить кадры для предприятий области на уровне международных стандартов WorldSkills, проводить одну из форм независимой оценки квалификаций выпускников – демонстрационный экзамен, популяризировать рабочие профессии за счет проведения чемпионатов профессионального мастерства «Молодые профессионалы» и обучения школьников первой профессии.
Первыми новые мастерские осмотрели заместитель председателя правительства Роман Петряев и министр образования Ольга Щетинкина. Искреннего удивления и гордости за состояние дел в отрасли на примере Рязанского политехнического колледжа они не скрывали.
– Все мастерские направлены на получение IT-образования, у каждой – своя специфика, и она заложена в соревнованиях молодых профессионалов WorldSkills, – говорит Роман Петряев. – Внутри мастерских установлено новейшее оборудование, которое даже не у всех работодателей выпускники потом найдут. На этом оборудовании реально воплощать те проекты, которые они задумали. Вот эти пять лабораторий олицетворяют собой те специальности, которые сегодня в топе и по зарплатам, и по востребованности. Это быстро развивающееся направление требует от специалистов постоянного обновления знаний. Ребятам, которые получат здесь профессии, придется учиться всю свою жизнь и они будут очень успешные.
Оснащение мастерских в рамках национального проекта «Образование» осуществляется в регионе уже второй год. В 2019 году в Рязанском политехническом колледже для кластера машиностроения были оборудованы также пять мастерских.
– Мастерские мы оборудовали в нашем втором корпусе на улице Шабулина, – говорит директор колледжа Анатолий Смыслов. – Это уже третье наше обновление по национальному проекту «Образование».
Четверокурсница Светлана Жукова считает, что с каждый годом учиться становиться все интереснее. IT-сфера постоянно пополняется новыми подходами к изучению материала и сулит хорошие перспективы.
– Я осваиваю информационные системы и программирование, – рассказывает Светлана Жукова. – Буду специалистом в области машинного обучения. Если задать компьютеру соответствующий код, он сможет сортировать фрукты, отличая апельсины от яблок, убирать комнату, искать предметы. Это область применения искусственного интеллекта. Компьютер уже заменяет человека на самых различных направлениях деятельности, и дальше это будет только совершенствоваться.
Точка зрения
Ольга Щетинкина, министр образования и молодежной политики Рязанской области:
– В 2020 году было запланировано создать 19 мастерских. Четыре – для социальной сферы – уже открыты в Рязанском педагогическом колледже, пять мастерских для сферы услуг и дизайна действуют в Рязанском технологическом колледже. До конца года откроются еще пять мастерских для строительной сферы в Рязанском строительном колледже. В 2021 году планируется оснащение 12 мастерских в двух колледжах и одном вузе для сферы услуг и сельского хозяйства. Всего к 2024 году в Рязанской области в рамках национального проекта «Образование» планируется оснастить современным оборудованием 50 мастерских.
Роман Петряев, заместитель председателя правительства Рязанской области:
– Мы живем в цифровую эпоху, в мире больших данных. Каждый человек скоро в цифровой среде будет иметь своего двойника. Будут иметь цифровых двойников и предприятия. Они выйдут в цифровую среду с точки зрения маркетинга и своих продуктов. Это должно происходить на уровне высочайшего профессионализма.
Анатолий Смыслов, директор Рязанского политехнического колледжа:
– Национальный проект «Образование» – это канат, который поднимает профессиональное образование из XX в XXI век. Если бы не наш проект, мы бы по оснащению учебно-материальной базы застряли в прошлом веке. А теперь наши ребята востребованы. По предыдущим годам востребованность специалистов, которых мы подготовили, была очень высокой. Работодатели стоят в очереди. Я рад за наших ребят и педагогов. Ребята сейчас у нас увлеченные, и эта техника им очень интересна. При поступлении в колледж конкурс по нашим специальностям три человека на место, а проходной балл – 4,6. Я работаю директором уже 33 года. Когда было ПТУ, трудности с набором были серьезные, а сейчас мне жаль ребят, которые не могут к нам поступить. В прошлом году подали заявления 1200 человек, а мы взяли всего 400. Техника у нас теперь новая, и на следующий год к нам придут самые умные ребята.
Вячеслав Астафьев














Купить электронную копию газеты