
№87 (6092) от 18 ноября 2022
Рязанцы получили ответы на свои вопросы про образование от министра
Вопросы прозвучали во время состоявшегося неделю назад «прямого эфира», в котором приняла участие министр образования и молодежной политики Рязанской области Ольга Сергеевна Щетинкина. Трансляция велась из студии Центра управления регионом (ЦУР). Основное внимание глава регионального минобра уделила тем вопросам, которые рязанцы задали на странице прямой трансляции до начала эфира. Предлагаем вам основные фрагменты состоявшегося «прямого эфира».
О ремонте школ
Ольга Сергеевна Щетинкина начала общение с темы ремонта школ:
– Проект «Комплексная модернизация школьных систем образования» – уникальный. Он предусматривает не только капитальный ремонт школ, начиная с инженерных коммуникаций и заканчивая косметическим ремонтом школьных помещений, но и оснащение школ новой мебелью и оборудованием. Кроме того, школы, которые участвуют в данном проекте, полностью обеспечиваются системами комплексной безопасности, в этих школах обновляются учебники, а педагоги проходят дополнительное обучение.
Рязанская область начала участвовать в этом проекте с самого начала его реализации. Проект рассчитан на 2022–2026 годы. В текущем году в нашей области в этом проекте приняли участие 19 школ. К 1 сентября они были полностью отремонтированы и распахнули свои двери совершенно «помолодевшими».
По словам министра, особенно важно, что ремонтировались школы комплексно, а не по одному какому-то направлению. Проект предусматривает проведение в школе 14 видов ремонтных работ. Интересен он еще и тем, что родители, учащиеся и педагоги принимают активное участие в дизайнерском оформлении своей школы. В отремонтированных школах появилось новое пространство для творчества, работы детских общественных объединений. Благоустроена территория школ.
Проект будет продолжаться, и активное участие региона в нем тоже. Уже в следующем году в модернизации примут участие 20 школ из 11 муниципальных образований региона, конкурсный отбор школ для участия в проекте уже проведен, определен объем средств. Министерство уже обсудило с руководителями школ-участниц проведение необходимой подготовительной работы до начала торговых процедур.
О строительстве школ
Это вторая по значимости тема прямого эфира. Например, Сергей Титков спросил о строительстве новой школы в Олимпийском, Наталья Елкина – о строительстве школы в ДПР-7. Был задан вопрос о школах в Мервине, Семчине и в других микрорайонах. О том, как обстоят дела с возведением новых школ в регионе, Ольга Щетинкина рассказала подробно.
Для начала министр напомнила, что новые школы в регионе вводятся в строй ежегодно – как в Рязани, так и в районах области. Проблема с доступностью школ в Рязани связана, прежде всего, с миграционными процессами: переселением в областной центр жителей из районов области и из других регионов. Эта ситуация находится на постоянном личном контроле у губернатора Павла Малкова. Отвечая на вопрос о строительстве новых школ, глава минобра отметила, что строительство одной большой школы – вопрос очень дорогостоящий. Так, на сегодня строительство школы на 1100 мест стоит более полутора миллиардов рублей. Вот почему проекты по строительству новых школ большой мощности реализуются, как правило, с привлечением федеральных средств.
– В 2022 году будет завершено строительство школы в Кальном. В начале следующего года она примет своих первых учащихся. Тогда же, в 2023 году, начнется строительство трех школ: двух – в Рязани (в микрорайонах Олимпийский и Семчино) и одной – в Касимове. Кроме того, активно обсуждаются вопросы возможного строительства новых школ в микрорайонах ДПР-7, Мервино и ряде других.
Как сообщила министр, сейчас региональное министерство образования активно работает с федеральным министерством просвещения по включению региона в целевые программы возведения новых школ.
Губернатор Павел Малков лично обратился к федеральному министру просвещения с тем, чтобы региону оказали помощь в решении этого вопроса. Ольга Щетинкина обратила внимание на то, что эта работа ведется очень активно, но не имеет «сиюминутного решения».
В 2023 году в регионе продолжат строить дошкольные образовательные учреждения – будет введено в строй 5 детских садов. Два из них – в Рязани, один в райцентре Захарово, один – в Рыбновском и один – в Рязанском районах.
Про гимназию № 2 в Рязани
На сегодняшний день завершение ремонтных работ в гимназии № 2 по контракту запланировано на лето 2023 года. В настоящее время специализированная организация ведет ремонтные работы, «темпы которых наконец-то стали реальными», подчеркнула министр.
– Мы надеемся, что этот вопрос наконец-то будет решен, – подытожила Ольга Щетинкина.
При этом она отметила: сложности при проведении работ в гимназии связаны, прежде всего, с тем, что здание – памятник федерального значения, который находится в подчинении Министерства культуры РФ, а это значит, что работы в нем могут вести только специализированные организации.
О поддержке педагогов
В 2023 году, объявленном Президентом Годом педагога и наставника, на региональном уровне будет работать специальная рабочая группа по проведению событий, к нему приуроченных. Рабочую группу возглавит губернатор Павел Малков.
С 2023 года увеличивается единовременная выплата молодым специалистам – она составит 20 тысяч рублей. Ее получат те, кто пришел работать в школу с 1 сентября.
Ольга Щетинкина напомнила о том, что 11 октября текущего года принят областной закон о выделении земельных участков педагогам и другим молодым специалистам, приезжающим работать на село, для ведения личного подсобного хозяйства или для строительства жилья. Все муниципалитеты, по словам министра, включились в эту работу.
Отвечая на вопрос Юлии Косыниной о возможности строительства школ для детей с ограниченными возможностями здоровья (таких образовательных учреждений не хватает), Ольга Щетинкина рассказала о двух возможных путях решения этой проблемы. Оба пути, по словам министра, сейчас прорабатываются. Первый – более сложный: такая школа должна стать образовательно-реабилитационным центром с медицинским блоком и с общежитием. Готовых проектов таких учреждений, к сожалению, нет, так что это индивидуальный проект. Что есть, так это земельный участок. Перспектива – разработать проектно-сметную документацию и привлечь федеральные средства на строительство. «Сроки я обозначить не могу, – сказала глава областного минобразования, – хотя проблема достаточно острая». Второй путь решить проблему – это использование общеобразовательных учреждений для организации коррекционных классов обучения. Проблема наиболее сложно решается в Рязани, где наполняемость школ высокая, проще – в районах области. Например, такая школа уже работает в Касимовском районе.
Шквал вопросов в комментариях – о «цифре» в школах
Очень много вопросов министру рязанцы задали про платформу «Сферум», программу «Цифровая образовательная среда», «РЭШ» (Российская электронная школа). Беспокойство и опасения родителей вызывают аспекты возможного некорректного использования персональных данных детей.
– Мы с вами давно уже не представляем свою жизнь без сотового телефона, различных мессенджеров. И хотим мы или не хотим, но цифровая среда приходит и в образовательные организации, – констатировала министр.
При этом она подчеркнула: «Речи о замене обычного обучения на электронное не идет совсем». По словам Ольги Сергеевны, речь идет об использовании ресурсов информационной среды для повышения качества образования. При этом большинство уже используемого программного обеспечения имело иностранное происхождение. В существующих социально-политических условиях очень важным является обеспечить защиту личных персональных данных всех граждан России. Поэтому Президент России поставил задачу разработать отечественные программные продукты. Они разрабатываются и для реализации образовательного процесса, пояснила Ольга Щетинкина. В настоящее время все образовательные организации готовятся перейти на единые образовательные платформы. Одна из таких – «Сферум». Регистрация в ней не обязательно идет по персональным данным, подчеркнула министр и сравнила процесс перехода с опытом перехода на платформу «Госуслуги». Нужна дополнительная разъяснительная работа, подчеркнула глава ведомства.
Подготовила Людмила Трухина
Фото Дмитрия Осинина из архива «РВ»