Молодежная площадка «Театральный Чердак» из Сергиева Посада. Спектакль «Мы его не знали»

На конкурсе, который по традиции прошел в дни золотой осени в Государственном музее-заповеднике С.А. Есенина, актеры представили инсценировки произведений великого поэта и литературно-музыкальные композиции.

Выступления оценивало профессиональное жюри, в состав которого вошли кандидат искусствоведения, режиссер, доцент кафедры культурологии РГУ имени С.А. Есенина, член Союза театральных деятелей России Роман Маркин, Заслуженный деятель искусств России, лауреат премии Сергея Есенина в области литературы и искусства, композитор Александр Ермаков, режиссер, профессор кафедры информационных технологий в графике и дизайне РГРТУ им. В.Ф. Уткина, преподаватель режиссуры, сценарного мастерства, теории и практики создания фильмов, кандидат искусствоведения Николай Царев.

Открыли фестивальную программу участники инклюзивной театральной студии «Мы вместе» из рязанской школы-интерната №26. Они представили спектакль-невидимку «Дюймовочка», который был создан для слепых и слабовидящих детей. Актеры читали текст по ролям, а зрители в специальных масках погружались в атмосферу волшебной сказки.

Артисты театра РГУ имени С.А. Есенина «Переход» имени Геннадия Кириллова. Фрагмент из поэтического спектакля «Есенин-страна»

Артисты театра РГУ имени С.А. Есенина «Переход» имени Геннадия Кириллова представили фрагмент из поэтического спектакля «Есенин-страна» по произведениям великого лирика. Зрители увидели несколько ярких сцен, отражающих непростой жизненный путь поэта. Очень проникновенно выглядел диалог между Сергеем и Татьяной Федоровной, составленный из стихотворений «Письмо матери» и «Письмо от матери». Горячий разговор Есенина с Айседорой Дункан вылился в шквал взаимных упреков. Стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь…» разрывалось отрывками из других поэтических произведений: «Проплясал, проплакал дождь весенний, Замерла гроза. Скучно мне с тобой, Сергей Есенин, Подымать глаза…».

В спектакле артисты ярко показали душевное состояние и мысли лирического героя. Искренние актерские работы по достоинству оценили зрители и члены жюри. Коллектив театра «Переход» имени Геннадия Кириллова получил диплом третьей степени.

Участники Молодежной площадки «Театральный Чердак» из Сергиева Посада заняли второе место. Они предложили зрителям спектакля «Мы его не знали» порассуждать о том, стоит ли разделять личность человека и его творчество? В основе постановки – поэма Сергея Есенина «Черный человек». На сцене разворачивалось противостояние света и тьмы, создавалось настроение отчаяния и ужаса лирического героя перед непонятной действительностью. Попытки проникнуть в тайну бытия, где во тьме рождается свет, отражали терзания души поэта.

Артисты театральной студии «Верю!» из города Белоозерский Воскресенского района Московской области стали победителями фестиваля «Тот образ во мне не угас». Их постановка «Есенин. Странник» была основана на дневниках памяти младших сестер поэта – Екатерины и Александры, чей прозаический слог гармонично сочетался со стихотворениями великого лирика. Особую атмосферу в спектакле создавали старинные песни села Константиново.

Также первое место жюри присудило Народному молодежному театру-студии «Шанс и К» Полянской школы-интерната за поэтический спектакль по детским стихотворениям разных авторов «Вниз по радуге скользя». Участники показали зрителям, как прекрасно быть ребенком и какое счастье сохранить это удивительное чувство на всю жизнь.

– Такого куража, как у этих ребят, не хватает сегодня многим театральным коллективам. Артисты не просто проиллюстрировали тексты, они четко и правильно расставили смысловые акценты. У спектакля прекрасное хореографическое и музыкальное оформление, – отметил член жюри Николай Царев.

На фестивале выступила театральная творческая мастерская Заокского поселенческого дома культуры со спектаклем «12 стульев».

Театральная творческая мастерская Заокского поселенческого дома культуры со спектаклем «12 стульев»

Зрители были уверены, что увидят отрывки по страницам одноименного произведения Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Но автору постановки Вере Огневой удалось найти необычный сценарный ход. На сцене стояли 12 разных стульев. Актеры по очереди брали один из них и рассказывали о его судьбе, о своей личной истории, связанной с ним.

По итогам конкурсной программы участники получили награды за музыкальное решение, за творческий поиск и креативность, за оригинальный драматический ход, за авторство театральной постановки, за режиссуру спектакля, за лучшие мужские и женские роли.

Фото автора

Вероника Милова (фото)
Вероника Милова (текст)