№42 (6246) от 07 июня 2024

Как добиться перерасчета за ненадлежащую уборку подъезда

«Платим за содержание жилья немалую сумму, а в подъезде и в лифте сплошная грязь. С какой периодичностью должна производиться уборка этих помещений? Куда жаловаться, если график не соблюдается, а многочисленные обращения в управляющую компанию результата не приносят?» – спрашивает Анастасия Рубина.

На подобный вопрос отвечала начальник Госжилинспекции региона Татьяна Тарасюк в прямом эфире ЦУР.

– По закону влажная уборка пролётов должна проводиться не реже одного раза в месяц. Подметать подъезды сотрудники управляющей компании обязаны раз в неделю. На собрании собственников может быть принято решение о другой периодичности. В этом случае управляющая организация обязана придерживаться нового утвержденного графика, – пояснила она. – Если у жильцов создается впечатление, что в подъезде не убираются вообще, то предполагается, что услуга не оказывается. Собственник может обратиться в управляющую компанию с просьбой составить акт неоказания услуги. В случае отказа УК выдать такой акт собственник вправе сделать это самостоятельно, призвав на помощь кого-то из соседей, поскольку в составлении акта должны участвовать не менее двух собственников. Далее документ должен подтвердить и подписать председатель Совета многоквартирного дома. Этот акт является безусловным основанием для перерасчета платы за услуги по содержанию жилья. В случае если председатель Совета многоквартирного дома не выбран, за перерасчетом придется обращаться в суд.

Яна Арапова
Фото Яны Араповой