
Отечественные онлайн-кинотеатры продолжают радовать своими же, отечественными новинками
В 2020-м случилось нечастое: сериал «Псих» (18+) стал настоящим суперхитом и был досмотрен до конца инфлюенсерами и публикой. Он бурно обсуждался в соцсетях, а язвительные афористичные диалоги его разошлись на цитаты.
Почему же отечественный сериал выстрелил? Кинокритики и зрители уверены: успех картины был заложен в тандеме Бондарчука-режиссера и Андреевой-сценариста. И вот муж и жена выдают новое шоу: прекрасно поставленных, прекрасно сыгранных «Актрис» (18+), с бьющими в самое сердце зрителя репликами героев.
Герой нашего времени. Точнее – героини
Сериал, посвященный вымышленным деятелям театра и кино, жизнь которых оказалась даже слишком похожа на то, что происходило с актерами и режиссёрами в 2010-е в России, окунает в мир богемы. Хотя на поверку оказывается, что жизнь тех, кто блистает на сцене, ничем не отличается от жизни простых обывателей. Вот Полина в исполнении Светланы Ходченковой. Когда-то героиня сериала была актрисой, но после череды неудач поёт в церковном хоре. Алёна (исполнительницей её роли стала пока не сильно знакомая зрителю Елена Николаева) застряла в статусе начинающей и пытается добиться хорошей роли любой ценой. Оксана (Полина Пушкарук – совсем новое на экранах лицо) выбирает между семьей и карьерой.
Кого-то из них ждут пробы, съёмки, репетиции, премьеры, а кого-то – безвестность.
Как отметил Федор Бондарчук, фильм снимали про женщин не из-за попыток поспеть за какими-то трендами, а из-за того, что именно женщина и есть героиня нашего времени.
– Ни у кого не возникает сомнений в достоверности, когда в «Актрисах» мы не видим ни одного сильного мужчины. Один алкоголик, другой нарцисс, третий конформист… Но это и есть мужские типы нашего времени, особенно в нашей профессии. Сила сейчас на стороне женщин – талантливых, сноровистых. Когда снимали, я даже не задумывался об этом, но сейчас понимаю, что сегодня так и есть, – подчеркнул режиссер.
Танцы. Шоу или продолжение истории?
Чтобы показать вихрь жизни, в котором кружатся не только главные героини, но и те, кто их окружает, – от музыкантов в театральном оркестре до кастинг-директоров, повествование в сериале разделено на три акта: 2014, 2017 и 2020 год.
А ещё в сериале есть танцы. Точнее – танцевальные номера, которыми заканчивается каждая серия. Как считает Бондарчук, они незаметно вплетаются в финал каждой серии, задают тон.
Постановкой танцев для сериала занимались Сергей STK и Галина Горбунова – победители шоу «Танцы». Как-то Бондарчук увидел один из их номеров для шоу, построенный на стыке танца и актёрства, и пригласил в мир сериалов. Задачу обозначил сложную: поставить в конце каждой серии своего рода музыкально-хореографический пластический фрагмент, в котором герои и героини должны практически бесшовно переходить от событий сериала к танцу.
В итоге получилось десять (по числу серий) необыкновенно ярких, полных импровизации, запоминающихся шоу. Шоу вроде бы ожидаемых, но в то же время от раза к разу всё более и более удивляющих. Эти танцы стали своего рода торжественными драматическими аккордами в финале каждой серии.
Сыграть и обыграть саму себя
Хорошо прописанный сценарий с увлекательным, держащим в напряжении сюжетом и великолепные режиссерские находки (на фестивале Original+ сериал получил приз за оригинальное режиссёрское видение) – не единственные плюсы фильма. «Актрис» стоит смотреть ради сыгравших в сериале актрис.
Звезда фильма Светлана Ходченкова играет здесь отчасти пародию на себя, стервозную диву. По сюжету она собирается закончить карьеру, развестись с не менее популярным театральным актером и посвятить себя духовному служению. В итоге планы рушатся: сначала ей предлагают главную роль в новом фильме, затем Полина остается вдовой. И вот она снова на коне, снова в свете софитов.
И желание полностью посвятить себя церкви, показанное в первых сериях, и испытание славой, которое ждет Полину в конце фильма, Ходченкова играет мастерски. Иногда даже не понять: играет она другую актрису или в какие-то моменты – саму себя.
Вот и с Лолитой Милявской, снявшейся в роли директора театра, та же история. Где заканчивается она и начинается её героиня, определить сложно.
Паулина Андреева, написавшая сценарий к сериалу, писала эту историю «с натуры». Потому-то образы героев и получились такими живыми, а ярмарка тщеславия, в которой они участвуют, затягивает не только их самих, но и зрителя.
Что ещё посмотреть?
Человеку нужен человек
Суровая драма о поисках пропавших «Плейлист волонтёра» (16+) рассказывает о середине нулевых. Мршавко Штапич (Янковский) обнаруживает себя без денег, с пробитой головой и в окружении волонтёров из поисково-спасательного отряда. Юноша, который к 25 годам развёлся и лишился карьеры, решает, что искать других – это теперь его способ найти себя.
Фильм основан на одноимённой книге Штапича – под таким псевдонимом будни в «Лиза Алерт» описал журналист Артём Ляшенко.
Приятным бонусом к просмотру, кстати, станет тот самый плейлист волонтёра.
Что там за кулисами?
Работа над «Балетом» (16+) шла на протяжении трёх лет. За это время Ингеборгу Дапкунайте, которая должна была сыграть главную героиню, сменила Алла Сигалова. Фильм, уверена, хуже от этого не стал.
История о балете – это фильм об интригах в вымышленном главном театре России. Его спродюсировали Бондарчуки, отец и сын, а снял Евгений Сангаджиев, чей дебютный «Happy End» о вебкам-индустрии пару лет назад стал революционным на российских стримингах.
С новинками онлайн-сериалов знакомит Екатерина Детушева