№73 (6078) от 30 сентября 2022
Два главных события пришлись на последнюю декаду сентября: референдум в четырех соседних с Россией регионах и объявленная у нас в стране частичная мобилизация.
Конечно, было ожидаемо, что жители Донбасса, Запорожской и Херсонской областей выскажут свое «да» вступлению в Россию. Но чтобы с таким результатом, не дающим никаких оснований для дискуссий! Впрочем, чему удивляться? У жителей этих регионов (да и не только этих) было практически тридцать лет, чтобы разобраться, какую участь уготовила для них киевская власть, какое «светлое будущее» ждет в новой Украине русскоязычное население, не согласившееся скакать на майдане, забыть родной язык, предать память предков и поклоняться нацистским символам. На сегодня желающих пойти референдумным путем немало и в других украинских регионах, которые веками считались русскими. «От Киева отвернулся Донбасс, Херсонская и Запорожская области. Процесс пойдет дальше, если киевские власти не осознают ошибок», – заявил постоянный представитель России в ООН Василий Небензя на недавнем заседании Совбеза ООН.
Запад и Америка заявляют, что не признают итогов этих референдумов, несмотря на то что за их ходом наблюдало более ста независимых наблюдателей из 40 стран. Ну и что? Главное, что их признает Россия, в которую они возвращаются. Понятно, что у многих «несогласных» вызывает тревогу, что эти примеры, вслед за Крымской весной, вызовут соответствующую реакцию и в их государствах, ведь стремление жить «своей жизнью» есть и в Старом свете, и у берегов Британии. Но все же не это главное при отрицании очевидных причин и итогов состоявшихся референдумов. Главное – не допустить укрепления России, не допустить ее победы. На это сегодня направлены все средства. И цель эта стала главной для тех, кто стремится удержать однополярность созданного ими политического устройства мира.
А Россия укрепляется. Мы «вырастаем» территориально, нас становится больше численно. В России появится около пяти тысяч новых предприятий промышленности, сельского хозяйства, переработки и энергетики с хорошим экономическим потенциалом. Один только Донецк до 2014 года составлял пятую часть промышленного производства Украины. Азовское море становится российским внутренним морем со всеми вытекающими из этого преимуществами – это и обеспечение безопасности, и развитие торговли, курортного отдыха, туризма.
Да, на сегодня пока нет четкой российско-украинской границы. Да, пока продолжаются бои, и это требует дополнительных усилий, из-за чего объявлена частичная мобилизация. Да, нам, уже привыкшим к определенному размеренному укладу жизни, будет очень непросто в ближайшее время. Оно потребует привыкнуть к ограничениям. Потребует понимать простое и жесткое слово «надо» и во многом отказываться от слова «хочу».
Те, кто не захотел это осознать и принять, рванули за бугор. И это тоже хорошо: их панический исход – своего рода лакмус, который дает возможность определить, кто есть кто в нашем получившем свободу выбора обществе и для кого слова «Родина» и «долг» – не пустой звук, а наполненные глубинным смыслом понятия. Продолжение Крымской весны наступило в сентябре. Сегодня в Кремле будут подписаны договоры о вступлении в состав России новых территорий. Исконно русские земли вернутся к родному берегу. Заметим: в соответствии с нормами международного права.













Купить электронную копию газеты