Слово это сегодня на слуху, однако не в политическом лексиконе. Скорее – в техническом. Но как еще назвать процесс перенастройки, обновления технологических приемов, выбора новых приоритетов?

Все это так или иначе происходит в нашей жизни – политической и социальной. Больше недели прошло после выступления Президента Владимира Путина в генпрокуратуре. Важные заявления главы государства – о том, что не надо «кошмарить» бизнес и сажать людей под арест без серьезных на то оснований – продолжают обсуждаться, хотя и делаются не впервые. Президент последовательно говорит об этом начиная с 2002 года: «Вновь повторю, должны строго соблюдаться требования уголовно‑процессуального законодательства о разумных сроках уголовного судопроизводства. А избрание такой меры пресечения, как содержание под стражей, – соответствовать тяжести предъявляемого обвинения, а не просто делать это для создания условий, как полагают некоторые работники следствия, для более качественного, как им кажется, расследования».
У многих из нас подобные дела на памяти и на слуху, и не только в отношении бизнесменов. Ну что такого сложного в расследовании хулиганских действий двух футболистов, а сидят ведь в СИЗО с прошлого года. Или театральный режиссер, сидящий под домашним арестом больше полутора лет. За это время, наверное, по рублику можно было пересчитать все деньги, которые, как утверждает следствие, он истратил не по назначению. Не знаю, что там со следственными действиями, но простому обывателю все это напоминает своего рода публичную порку публичных людей, изрядно затянувшуюся.
Правда, в последовательности в борьбе с злоупотреблениями разного рода должностных лиц нашим правовым структурам в последнее время не откажешь. Вот и на этой неделе официальное обвинение предъявлено одному бывшему министру, которого подозревают в хищении 4 млрд рублей. Богатая у нас все-таки страна, если продолжают воровать с убытков (мы ведь не богатели все последние годы), а не с прибылей. Но, похоже, что посадки на этом не завершатся, такая тенденция складывается для госслужащих с безответственным поведением – отвечать придется.
Президент продолжает обновлять губернаторский корпус. В марте за одну неделю в отставку подали губернаторы сразу пяти российских регионов. Их отставка принята, и главой государства назначены исполняющие обязанности губернаторов на Алтае, в Мурманске, Оренбурге, Челябинске и в Калмыкии – до выборов в сентябре. Похоже, в стране формируется новый пул управленцев, способных решать поставленные перед ними президентскими указами и президентским посланием задачи. Отбор в этот пул происходит разными путями – через конкурсы, назначения, выборы, через сито разного рода праймериз, не только партийных. Насколько удачным станет выбор, покажет время и видимые, осязаемые результаты работы. А то кинулись мои коллеги искать ответ на вопрос, чем завершилась деятельность открытого правительства, бывшему министру которого правоохранители предъявляют обвинение. Искали они, искали ответ на этот вопрос у всезнайки Интернета и… не нашли. Словно и не работал человек. Только миллиардов не стало.
И еще об одной «перезагрузке» вспоминают на этой неделе. 20 лет прошло после натовских бомбардировок Югославии и разворота над Атлантикой Евгения Примакова, тогда главы российского правительства. По данным НАТО, за время операции, продолжавшейся 78 дней, авиация стран альянса совершила 38 тыс. боевых вылетов, свыше 10 тыс. из них имели целью нанесение бомбовых ударов. Погибли люди, нет уже того государства, и покоя нет на Балканах. Именно тогда все начиналось, а не в 2014-м. Изменение миропорядка, разрушение границ, нарушение международных договоренностей. Тогда и виноватых нашли быстро и безоговорочно. Не случайно именно на этой неделе международный трибунал приговорил одного из бывших сербских лидеров к пожизненному заключению. Нам объясняют: к прежнему порядку возвращения не будет, мир живет в новом беспорядке.


Самое читаемое