№19 (6123) от 17 марта 2023

Все большей популярностью у россиян стали пользоваться комиссионные магазины. Отчасти это связано с тем, что растет культура потребления.

Люди стали грамотнее вести себя при планировании расходов. Теперь термин «сытые нулевые» относится больше к эпохе сверхпотребления, когда покупать предпочитали новые товары, хотя в большинстве случаев можно было обойтись и подержанными. Рынок отреагировал появлением множества комиссионных магазинов, причем даже уровня федеральных сетей. К знакомым многим советским комиссионкам они не имеют никакого особенного отношения хотя бы потому, что работают в совсем другом правовом поле. И они обязаны действовать в соотвествии с современными положениями закона. Большим сюрпризом для покупателей станет тот факт, что на технику длительного пользования даже из комиссионного магазина распространится гарантия поставщика или предприятия-изготовителя, если, разумеется, не истек ее срок. Продавцы комиссионки обязаны проинформировать об этом покупателя, желательно, прямо специальной пометкой на ценнике. В дальнейшем потребитель, приобретя товар, может в случае его поломки предъявить гарантийные требования на бесплатный ремонт в авторизированном сервисном центре или замену. Никакого значения не имеет, что хозяин у компьютера, телевизора ли холодильника теперь новый.
– Товар должен быть передан вам с гарантийным талоном, где требуется поставить соответствующую отметку. Надо обратить внимание, что гарантию может предоставить не только изготовитель, но и магазин, который осуществил первичную продажу. Если речь идет о послегарантийной эксплуатации, то и тут есть свои возможности. Если обнаружен существенный недостаток в товаре и его срок службы не установлен, то можно предъявлять претензии к изготовителю в течение 10 лет с момента первой продажи, – поясняет председатель Рязанской единой ассоциации защиты прав потребителей Олег Попов.

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое