№90 (5995) от 26 ноября 2021

Владимир Грибов рисует музыку небесных сфер и путешествует по местам силы

Чтобы запечатлеть Вселенную, не обязательно лететь на ракете к космической станции и рассматривать пространство из маленького иллюминатора. Достаточно иметь чуткость и развитое воображение. Художник Владимир Грибов наблюдает звездную мистерию с крыши своей дачи. Увиденное ему захотелось переложить на холст. А потом Грибов понял, что эти изображения благотворно влияют на здоровье и настроение, творческую деятельность и работоспособность.

– Я начал выставлять картины в интернете и вдруг получаю от друга восторженное письмо: «Володя, поздравляю, ты перешел на сакральную геометрию!» Я в ответ: «Прекрасно! А что это такое?» Он мне долго объяснял философию этого искусства. И я подумал: «Ну ладно, почему бы нет. Пусть будет сакральная геометрия».
Творчество художника с полным правом можно отнести к «русскому космизму», если понимать под этим философию общего дела и общей судьбы человечества. На полотнах – изображения причудливых миров, галактик, небесных тел, вписанных в геометрические фигуры. «Черпайте вдохновение у природы», – таков творческий девиз Владимира Грибова.
Рисовать Владимир начал 24 года назад. Вдохновение пришло к нему ночью, когда он ходил по лесу и собирал лечебные травы.
– Бабушка моя была известной на всю округу знахаркой, врачевала людей методами, хранившимися в народной медицине. Родила девять детей. Моя мама была седьмым ребенком. Появилась она на свет, когда бабушке было 37 лет. И вот совпадение: мне исполняется 37, и я начинаю испытывать тягу к живописи, к общению с другими мирами. У меня открываются способности к рисованию. Начал расспрашивать людей. Никто о бабушке ничего не мог вспомнить. А у меня на теле появляется горячее пятно, как будто кто-то сделал прижигание. Я понял, что это знак от бабушки – принять ее дар. Стал изучать фитолечение, собирать подходящую литературу.
Попутно Владимир занялся рисованием. Пытался выразить образы, которые возникали в воображении, но не хватало техники. Начал брать уроки у профессионалов.
– И у меня пошли совсем другие картины, с несвойственным мне мироощущением. В какой-то момент я даже испугался, что потеряю собственный взгляд на мир. Попробовал вернуться к своему стилю. Сразу не получилось. Тогда я понял, что нужно возвращаться к истокам творчества, прорываться к себе, исконному.
Художник Грибов играет со структурой пространства, открывая в нем многослойность, наблюдая изменчивость. Перетекание геометрических форм, красок, линий сродни постоянной смене мыслей, чувств, ощущений. Что в Космосе, то и в человеке. На Земле люди находят друг друга или расстаются. А в Космосе сливаются и разбегаются галактики. Картина «Слияние галактик» была написана в 2019 году под впечатлением от метеорного потока, пришедшего с созвездия Льва.

– Владимир Витальевич, почему вы думаете, что ваши картины оказывают на зрителей благотворное влияние?
– Потому что они написаны на природе, ночью, во время общения со звездами. К сожалению, наш мир с каждым годом ускоряется. Нам некогда осмотреться, сходить на выставки, выехать в лес на прогулку. Если бы люди не разбрасывались, а вели более осмысленное существование, то многие смыслы и таинства нашей природы они могли бы постигать, читать, как открытую книгу.
Область интересов Владимира Грибова – астрономия, лечебные свойства трав, загадки камней, которым миллионы лет, древнее руническое письмо, легенды, предания, мифы. А еще – загадочные места силы, воздействующие на тело и душу человека. Таких мест в Рязанской области Владимир знает немало и даже водит по ним экскурсии. Это либо зоны природных, геомагнитных аномалий, либо древние святилища и прочие сакральные места наших далеких предков.
– Многие знают про «пьяный лес» в Шилово. А есть еще Лысая гора возле села Инякино. Это место женской силы, – продолжает Владимир Грибов. – В местечке, где река Проня сливается с Окой, расположен «рязанский стоунхэндж», так называемый Ольгов городок. Там бьют ключи с живой и мертвой водой. Несколько десятилетий назад, когда на лугах еще пасся домашний скот, можно было наблюдать удивительные вещи. Коровы пили только мертвую воду, а лошади только живую. Мы привезли с собой георадар и измерили глубину живого ключа: примерно 50-60 метров, высота 20-этажного дома. Ближе к поверхности земли вода насыщается болотным газом, и если залпом выпить стакан, то на несколько секунд наступает реальное опьянение.
Возле села Исады мы нашли следы древнего финно-угорского святилища и ключ с зыбучим песком. Если туда наступить, то можно уйти под землю. Там мы обнаружили множество интересных камней, наконечники стрел, каменные ножи и скребки, фрагменты диковинных статуэток. Такие ценные находки я себе не оставляю, отдаю в музей. Изучив статуэтку в форме головы лани, директор Шиловского краеведческого музея Александр Гаврилов сказал, что это похоже на фрагмент очень древнего зооморфного идола, который встречается только в среднем Поочье.
В Спасском районе, между деревнями Никитино и Чевкино, есть несколько пирамидальных курганов, поражающих своей отточенной правильной формой. До сих пор не установлена природа их возникновения. Ближе к берегу мы натолкнулись на скопление окаменелостей животного происхождения. Несколько костей я отнес в музей, и там определили: это позвонки мамонта…
О необычных путешествиях и открытиях Владимир может рассказывать долго. Его увлекают загадки исчезнувших цивилизаций и миры далекого будущего. «Радость и блаженство сопровождают человека только тогда, когда он осознает себя и свою связь с высокими планами бытия», – говорит художник-любитель. Выставка его картин прошла в рязанском Есенин Центре на Салтыкова-Щедрина, 21. Метафизику полотен дополнил ряд творческих встреч с поэтами и музыкантами в экспозиционном зале. Так, в один из вечеров на фоне картин с лекцией «Ящик Пандоры» выступил композитор и продюсер Геннадий Филин. Музыкант-импровизатор исполнил пьесу под названием «Соль». «Если вы хотите жить без болезней и быть всегда бодрым, умейте прощать. Осознанность и доброта – вот двери в счастье», – сказал композитор, поведав о своем духовном пути и преодолении собственных недостатков.
– Когда человек меняет свое эмоциональное тело, убирает все плохое и ненужное, меняется и его эмоциональный портрет, энергетическая сигнатура. Реальность вокруг преображается. Все в нашей жизни происходит по принципу резонанса. Что мы излучаем, то к нам и возвращается. На что мы настраиваемся, так мы и звучим. Если мы сотрем в себе негатив, например, укоренившееся чувство вины, заложенное в нас кем-то давно, может быть, еще в детстве, то вскоре увидим, что в нашу жизнь придут совсем другие, благоприятные обстоятельства. И еще очень важно прощать, не откладывая это действие на потом. Прощение работает в момент ощущения конкретной эмоции. Умозрительно это делать нельзя. Если вы прямо сейчас на кого-то обиделись и вас эмоция захлестнула, сразу осознайте ее в себе и простите. Обида – это ваша энергия, она наделена сознанием. «Я прощаю» – это и есть код, который вскрывает возникшую эмоцию. Вы ее словно выжигаете светом своего сознания. И ощущаете себя бодрее, чем раньше, потому что больше не теряете энергию, а используете ее во благо, – заключил Геннадий Филин.


Если вы хотите жить без болезней и быть всегда энергичным, умейте прощать. Осознанность и доброта – вот двери в счастье.
«Я прощаю» – это и есть код, который вскрывает возникшую эмоцию.
Вы ее словно выжигаете светом своего сознания. И ощущаете себя бодрее, чем раньше, потому что больше не теряете свои жизненные силы, а используете их во благо


Димитрий Соколов
Фото автора

Подписывайтесь на наш новостной Telegram-канал!

Самое читаемое